По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2019 году вагоностроительные предприятия могут произвести более 72 тысяч грузовых вагонов, что как минимум на 4,5% выше результата прошлого года и выше рекордного уровня 2012 года. При этом по итогам 1-го полугодия доля топ-3 российских производителей в структуре выпуска существенно сократилась.
ИПЕМ провел анализ российского рынка вагоностроения по итогам 1-го полугодия 2019 года. Результаты работы отрасли за этот период показывают, что доля крупнейший производителей - ПАО «НПК ОВК», «АО НПК УВЗ» и АО «Алтайвагон» - в структуре выпуска грузовых вагонов снизилась на 4,2 п.п (с 68,6% до 64,4%), в то время как в целом их производство за этот же период выросло на 17,4% до 37,7 тыс. вагонов.
Институт фиксирует рост доли у других производителей. Так, за 1-е полугодие 2019 года доля ООО «РМ Рейл» выросла на 2,4 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года до 12,8%, доля АО «Промтрактор-вагон» - на 3 п.п. до 4,6%.
«Спад погрузки и снижение спроса на грузовые вагоны «остудят» пыл вагоностроителей к концу второго полугодия: о тренде на исчерпание потенциала роста вагоностроения мы говорили ранее, – указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – По нашим прогнозам, всего до конца года в России будет произведено свыше 72 тысяч вагонов, что будет выше рекорда 2012 года (71,2 тысячи вагонов)».
Результаты анализа ИПЕМ представлены на инфографике, подготовленной совместно с журналом «Техника железных дорог» в преддверии Международного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо, который пройдет 28-31 августа в Москве на Экспериментальном железнодорожном кольце АО «ВНИИЖТ». Перспективы развития отрасль грузового вагоностроения будет предметом дискуссии «PRO Инновационный грузовой вагон», запланированной на второй день Салона.