
Холдинг «Синара-Транспортные машины» (СТМ) заключил сразу три контракта с ОАО «РЖД» на поставку специализированной путевой техники. Совокупная стоимость соглашений составляет 2,1 млрд рублей. До конца 2025 года производитель планирует передать национальному железнодорожному оператору:
-
23 механизированные моторные платформы с кабиной МПК;
-
6 платформ типа ППК для транспортировки стрелочных переводов;
-
2 укладочных крана УК-25/28СП для комплексной замены стрелок.
Фокус на инновации и производительность
Производителем техники выступает завод «Калугапутьмаш» — ключевое предприятие СТМ. Среди главных разработок — платформа с кабиной МПК, предназначенная для транспортировки пакетов рельсовых звеньев длиной до 25 метров. Это решение особенно востребовано при строительстве и ремонте железнодорожной инфраструктуры, включая такие масштабные проекты, как БАМ и Транссиб.
Укладочный кран УК-25/28СП и платформы ППК формируют полный цикл по работе с железнодорожными стрелочными переводами — от транспортировки до демонтажа и укладки.
По словам заместителя генерального директора Группы «Синара» Антона Зубихина, РЖД активно используют технику СТМ как в текущей эксплуатации, так и на стратегических стройках. Кроме серийной техники, холдинг разрабатывает перспективные модели, такие как:
-
выправочная машина нового поколения ПМА-3;
-
рельсошлифовальный поезд повышенной производительности РШП 2.0.
«Эти разработки позволят повысить точность и скорость обслуживания путей, а также снизить эксплуатационные издержки», — отметил Зубихин.
Стратегическое сотрудничество
СТМ занимает ключевую позицию среди поставщиков техники для РЖД, обеспечивая комплексное технологическое решение для строительства и модернизации железнодорожной сети. Продуктовая линейка включает краны, платформы, щебнеочистители, технику для выправки пути и инновационные моторные платформы. Такой подход обеспечивает не только поставку оборудования, но и формирование комплексной системы технического обслуживания инфраструктуры.