Умный мусоровоз: Смоленский завод КДМ выводит на рынок технику с системой онлайн-контроля веса и загрузки

Мусоровозы Смоленского завода КДМ на выставке WasteTech-2025, в том числе модель на базе КАМАЗ с системой мониторинга загрузки и веса

На выставке WasteTech-2025 представлен мусоровоз СМ16-05 с функцией динамического мониторинга нагрузки, интеграцией с GPS и возможностью корректировки маршрутов в реальном времени. Решение направлено на оптимизацию сбора отходов и повышение прозрачности учета.

Цифровизация спецтехники: мусоровоз как инструмент управляемой логистики

Коммунальный сектор России делает шаг в сторону «умной» техники: Смоленский завод КДМ презентовал первую модель из новой линейки мусоровозов — СМ16-05 с системой точного мониторинга весовых параметров и загрузки. Премьера состоялась в рамках 17-й международной выставки WasteTech-2025, прошедшей с 9 по 11 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».

Новая модель построена на базе Sitrak C7H 4×2 и предназначена для эксплуатации в городских условиях и на маршрутах с удлинённым логистическим плечом. Производство стартовало во втором квартале 2025 года.

Что делает СМ16-05 принципиально новой разработкой?

Ключевое отличие — интеграция интеллектуальной системы мониторинга, которая в реальном времени отслеживает:

  • фактический вес загруженных отходов,

  • осевую нагрузку,

  • уровень заполненности кузова (0–100%).

Высокоточные датчики фиксируют параметры при каждой загрузке. Данные передаются через GPS-контроллер и доступны оператору как в кабине, так и на стороне регоператора — в централизованной панели управления. Это позволяет:

  • гибко корректировать маршруты в зависимости от текущей загрузки машин,

  • исключать перегрузы (особенно актуально в условиях контроля штрафов),

  • оптимизировать планирование и утилизацию на полигонах.

Система легко интегрируется с любыми существующими GPS-сервисами, что повышает ее применимость для действующих ИТ-экосистем операторов.

«Интеграция интеллектуальной системы взвешивания и мониторинга загрузки — это не просто очередной апгрейд. Это переход к новой парадигме в сфере работы с отходами, — комментирует генеральный директор „Смоленского завода КДМ“ Ольга Соловьева. — Мы стремимся дать операторам инструмент для повышения точности взаиморасчетов, эффективности маршрутов и прозрачности учета отходов. Это критически важно как для бизнеса, так и для регуляторов».

Второй акцент выставки — флагман СМ18 на базе КАМАЗ

Вместе с СМ16-05 был представлен и тяжелый мусоровоз СМ18 «Премиум» на шасси КАМАЗ-65115 (6×4). Машина укомплектована мощной пресс-системой (усилие 32 т, коэффициент прессования 1:7) и цельнометаллическим бункером, вмещающим до 135 евроконтейнеров объемом 1,1 м³.

Ключевые инженерные решения:

  • защита гидросистем и распределителей от агрессивной среды;

  • усиленная конструкция кузова из высокопрочной стали;

  • встроенный предохранительный клапан, ограничивающий подъем более 4 тонн и предотвращающий перегруз портального механизма.

Экономический эффект:
По оценкам компании, новая конструкция позволяет сократить затраты на ремонт и обслуживание до 500 000 руб. в год на единицу техники — за счёт повышения надежности и снижения аварийности.

Сервис, обучение и гарантия

Завод КДМ усиливает постпродажную поддержку:

  • 24/7 техподдержка, включая дистанционную диагностику;

  • выездные сервисные бригады;

  • обучающие программы для операторов, направленные на снижение рисков неправильной эксплуатации;

  • гарантия на надстройки — 24 месяца.

Почему это важно для рынка

Рост требований к прозрачности учета отходов, контроль за вывозом и загрузкой, давление на себестоимость — всё это требует от операторов перехода от «инерционного» парка техники к цифрово управляемой инфраструктуре сбора ТКО. Такие решения, как СМ16-05, позволяют:

  • минимизировать отклонения в данных о массе,

  • автоматизировать аналитику и планирование,

  • обеспечить соответствие экологическим и нормативным требованиям.

Логистика отходов выходит на новый уровень управляемости

Презентация на WasteTech показала: рынок спецтехники для обращения с отходами становится частью цифровой логистической экосистемы. Машины нового поколения перестают быть просто средствами транспортировки — они становятся источником управляемых данных.

Именно за такими решениями — будущее устойчивой и экономически эффективной отрасли обращения с ТКО в России.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости