Кадровая политика склада: как удержать персонал

Кадровая политика, направленная на привлечение, мотивацию и удержание сотрудников повышает производительность и снижает издержки. Эксперты аутсорсингового агентства STH-group рассказывают о том, какие проблемы возникают с кадрами на складе и как их можно решить.

Проблемы

Высокая текучесть кадров

Чаще всего, причинами высокой текучести кадров являются: низкая, по сравнению с рыночной, оплата труда, отсутствие перспектив карьерного роста, а также тяжелые условия труда, при которых даже высокооплачиваемый сотрудник понимает, что долго «тянуть эту лямку» не сможет.

Недостаточная квалификация сотрудников

Даже самая простая работа на складе требует определенных навыков и знаний. Если на первом этапе не уделить достаточно времени обучению, подсказкам, человек будет чаще ошибаться, что не только скажется на результатах работы, а, прежде всего, на моральном состоянии. Неудовлетворенность рождает желание уйти. Для каждого время на то, чтобы выполнять работу без ошибок и посторонней помощи требуется свое — кто-то поймет с первого раза, кому-то нужно повторить десять раз. В условиях кадрового дефицита, стоит внимательнее отнестись к адаптационному периоду персонала, растянуть его, если потребуется и тогда вместо неудовлетворенности и желания сменить место, родится благодарность и привязанность.

Отсутствие мотивации

Недостаточная мотивация сотрудников может привести к недостаточной производительности, нежеланию соблюдать правила и нормы безопасности.

Решение проблем

Методы финансовой мотивации

Чтобы решить проблему недостаточной мотивации, можно предусмотреть ступенчатое повышение заработной платы и доступность социальных льгот.

Повышение эффективности оплаты труда имеет много подходов, например:

  • повышение заработной платы в зависимости от эффективности сотрудника;
  • единовременная выплата, которая используется вместо повышения заработной платы и не ведет к затратам, связанным с увеличением базового оклада;
  • «корректировка по рынку» — увеличение на определенный процент зарплаты группы сотрудников или отдельного сотрудника с целью приведения вознаграждения в соответствии с рынком труда;
  • «ступенчатое повышение» — повышение заработной платы на небольшой процент через определенные промежутки времени или при наработке каких-либо навыков;
  • процент повышения с учетом индивидуальных факторов (результативность, навыки и другие), как система, погожая похожа на классическую тарифную сетку.

Любое поощрение должно быть прозрачным, организованным на основе открытого диалога с сотрудниками. Люди должны четко понимать взаимосвязь своего вознаграждения и эффективности работы. При начислениях стоит учитывать критичность роли или сотрудника, позиции в зарплатном диапазоне, срок работы в компании, историю повышения вознаграждения у сотрудника (когда и на какой процент).

Подкрепить денежные поощрения необходимо документами, придающими официальный статус мотивации. Это может быть внутренний документ HR службы или гайд для руководителей подразделений. В этом документе должны быть прописаны ответы на все возможные вопросы сотрудников, расписаны принципы (механизмы) пересмотра вознаграждения. Для менеджеров высшего звена необходимо разработать методические материалы для разговора с сотрудниками на эту тему.

Обучение и развитие сотрудников

Недостаточную квалификацию сотрудников можно подтянуть до нужного уровня путем введения наставничества, а также на тренингах и курсах повышения квалификации. Они могу быть организованы в очном режиме, допустим, по договоренности с колледжами и вузами, где будут разработаны специальные программы по направлениям работы на складах, либо на онлайн-площадках.

Комфортные условия труда имеют решающее значение для сотрудников. Необходимо заботиться об обеспечении необходимым оборудованием, чистоте и комфорте на рабочих местах. Важно строго контролировать соблюдение техники безопасности, что в итоге сотрудники отмечают жирным плюсом работодателя, хотя первоначально воспринимают как лишнюю нагрузку и излишнюю требовательность.

Возможность карьерного роста особенно актуальна для молодых сотрудников. «А какое у меня там будущее?» — этим вопросом молодые ребята задаются через короткое время после трудоустройства. Сначала они ищут работу по интересам, если не находят, соглашаются на ту, что есть — «пусть без перспектив, но с деньгами». Но проходит месяц-другой, как вновь встает вопрос о статусе, динамике в профессиональной жизни. Для карьерного роста можно предложить на начальном этапе — горизонтальное передвижение, наделение полномочиями звеньевого или старшего по участку и другие мелкие шаги, которые не дадут превратиться работе в «беличье колесо».

Система отзывов и обратной связи

Регулярные беседы с сотрудниками, обратная связь по результатам работы помогут выявить проблемы и найти их решения. Это могут быть собрания, онлайн-созвоны раз в неделю/месяц/квартал, сбор письменных предложений и замечаний, общение внутри корпоративной сети.

В целом, эффективная кадровая политика в складском хозяйстве должна быть направлена на создание благоприятной рабочей среды, мотивацию персонала и развитие их профессиональных навыков. Решение проблем текучести кадров на складе требует комплексного подхода и внимания к потребностям и интересам сотрудников.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости