Логистика на грани кадрового дефицита: водители и складской персонал — самые дефицитные профессии 2025 года

На рынке труда в логистике сохраняется структурный дефицит кадров. Несмотря на корректировку спроса на грузоперевозки, потребность в линейном персонале — водителях, кладовщиках, приемосдатчиках — только усиливается. Об этом свидетельствуют данные крупнейших игроков отрасли: Pony Express, «Деловые Линии», «Байкал-Сервис», «Скиф-Карго», NC Logistic.

Дефицит — не следствие, а системная проблема

По оценкам HR-директоров, в 2024 году потребность в складском персонале выросла почти на 68%, а закрытие вакансий водителей категории CE заняло в среднем в два раза больше времени, чем годом ранее. В крупных городах, таких как Москва, средний срок подбора увеличился с 5 до 10 рабочих дней и более.

По данным исследования hh.ru (совместно с рядом логистических компаний), средняя предлагаемая зарплата водителя в январе 2025 года достигла 137 тыс. руб. (+28% к 2024), а курьера — 145,7 тыс. руб. (+30%). Кладовщики — от 80 тыс., водители погрузчиков — 100–120 тыс. руб. На рынке водителей категории Е предложения доходят до 220 тыс. руб. и выше.

Почему деньги уже не решают проблему?

Собеседники «Газеты.Ru» подчёркивают: рост зарплаты — важный, но недостаточный фактор удержания. Для линейного персонала (особенно грузчиков, водителей, приемосдатчиков) ключевыми остаются:

  • нагрузка на смене,

  • длина рабочего дня,

  • условия труда и «бытовки»,

  • график и стабильность выплат.

Ротация усиливается при разнице в 5–10 тыс. руб. или при наличии более комфортных условий.

🗨 Татьяна Козлова, директор по персоналу «Байкал-Сервис»:
«Повышение зарплаты уже не всегда ключевой аргумент. Часто выбор делается между „тяжелее, но дороже“ и „чуть дешевле, но легче“. Особенно в регионах».

Прогноз: дефицит только усилится

По прогнозам «Байкал-Сервис», кадровый дефицит в логистике в 2025 году продолжит расти — и, вероятно, пока не достиг пика. Особое давление ожидается на сегмент водителей большегрузов, где рост зарплат может составить ещё +30% в течение года.

Рынок требует не только рабочих рук, но и цифровых голов

Помимо линейных сотрудников, на рынке труда усиливается спрос на специалистов с цифровыми компетенциями:

  • логисты со знанием AI и цифровых платформ,

  • специалисты по WMS и TMS,

  • операционные аналитики и эксперты по автоматизации.

По данным Pony Express, цифровизация логистики усиливает конкуренцию за «гибридные» кадры — сочетание отраслевой экспертизы и ИТ-знаний.

Баланс — ключевая цель 2025 года

Ева Климентенко, HR-директор «Скиф-Карго»:
«Рынок по-прежнему на стороне соискателя, но к началу 2025 года мы наблюдаем некоторую стабилизацию. И соискатели, и работодатели как будто выдохнули. Есть запрос на равновесие и предсказуемость».

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости