SuperJob выяснил, как очередной виток дефицита кадров влияет на рынок складов и логистики

Аналитики рекрутинговой онлайн-платформы выяснили, какова динамика спроса и предложения в сферах служб доставки, логистики и складского хозяйства, а также какова ситуация с динамикой роста зарплатных предложений для специалистов из данной отрасли.

В сегментах «Грузовые автоперевозки», «Службы доставки», «Логистика», «Складское хозяйство» количество вакансий сегодня превышает количество резюме. Так, количество вакансий по отношению к прошлому январю в текущем январе выросло на 5%, а вот количество резюме выросло значительней – на 6%.

Исследовательский центр SuperJob (Россия, все округа. 27.01.2023), динамика спроса и предложения в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД»

Период

Вакансии

Резюме

Январь 2023/январь 2022

+5%

+6%

Январь 2023/декабрь 2022

-2%

+8%

За год средние рыночные зарплаты в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД» в номинальном выражении без учета инфляции выросли более чем на 10%. Рекордным же по темпам прироста зарплат оказался 2021: +15,4% по итогам года.

Динамика средних рыночных заработных плат в Москве, %

Сфера деятельности

Динамика средних рыночных зарплат, %

2022/2021

2021/2020

Транспорт, логистика, склад, ВЭД

+10,2%

+15,4%

 Рыночные же зарплаты в отрасли также выросли. Так, например, курьер пеший или на велосипеде или самокате в среднем зарабатывает в Москве сейчас 60 тыс. рублей (+5 тыс. руб. год к году), а максимально – 100 тыс. руб. (также +10 тыс. руб.). Водитель-курьер сейчас получает в среднем 90 000 руб. (+5 тыс. руб.) и 170 000 как максимум (+ 20 тыс. руб.).

 Комплектовщик может зарабатывать в среднем по рынку 60 тыс. руб. (+5 тыс. руб.), а максимальные зарплаты могут доходить до 100 тыс. руб. (+20 тыс. руб.). Оператор складского учета в среднем зарабатывает 55 тыс. руб. (+5 тыс. руб.), а максимально – 70 тыс. руб. (+5 тыс. руб.).

 Грузчики сейчас в среднем получают 55 тыс. руб. (+5 тыс. руб.), а максимально – 90 тыс. руб. (+10 тыс. руб.). Водитель же погрузчика может получать в среднем 65 тыс. руб. (+5 тыс. руб.), а максимально – 100 тыс. руб. (+15 тыс. руб.).

 Динамика рыночных заработных плат по отдельным позициям в Москве:

Позиция

Рыночная заработная плата, Net (на руки, после уплаты налогов), fix (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций), все графики единым массивом, руб. в месяц

Декабрь 2022

Декабрь 2021

средняя (медиана)

максимальная

средняя (медиана)

максимальная

Курьер пеший/на велосипеде/самокате

60 000

100 000

55 000

90 000

Водитель-курьер

90 000

170 000

85 000

150 000

Комплектовщик

60 000

100 000

55 000

80 000

Оператор складского учета

55 000

70 000

50 000

65 000

Грузчик

55 000

90 000

50 000

80 000

Водитель погрузчика

65 000

100 000

60 000

85 000

Рыночные заработные платы в декабре-январе по отдельным позициям, направлениям и наиболее типичным графикам работы

Позиция

Рыночная заработная плата, Net (на руки, после уплаты налогов), fix (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций), все графики единым массивом, руб. в месяц

Годовая динамика заработных плат в номинальном выражении без учета инфляции (все направления и графики работы единым массивом), %

Non-food, график 5/2 (8-часовой рабочий день) и 2/2 (продолжительность смены — 12 часов в дневное время, из них 11 часов — рабочие)

Food, график 2/2 (продолжительность смены — 12 часов, из них 11 часов — рабочие, дневные и ночные смены)

средняя (медиана)

максимальная

средняя (медиана)

максимальная

Старший смены склада

75 000

110 000

85 000

130 000

+14%

Водитель погрузчика

65 000

90 000

70 000

100 000

+8%

Кладовщик

60 000

90 000

65 000

100 000

+16%

Комплектовщик

55 000

100 000

60 000

100 000

+9%

Приемщик

55 000

80 000

60 000

80 000

+8%

Сортировщик

50 000

70 000

52 000

75 000

+4%

Грузчик

50 000

85 000

55 000

90 000

+10%

В целом мы видим не приток, как было в 2008 или 2014 годах, а, напротив, сокращение числа резюме. Люди, у которых есть стабильная или хотя бы относительно стабильная занятость, отказываются от планов смены места работы, а работодатели, наученные ковидом, не торопятся сокращать персонал. А впереди еще очередное дно демографической «ямы» как следствие низкой рождаемости в 90-х гг.

Изменения в соотношении мужчин и женщин уже коснулись позиций, где можно найти место работы, не требующее приложения значительной физической силы. Доля соискателей-женщин за 9 месяцев выросла на 5—6 процентных пунктов среди курьеров и комплектовщиков. Средний возраст соискателей-мужчин вырос. Важно понимать: количество «возрастных» соискателей не стало больше — процентное соотношение изменилось за счет уменьшения числа соискателей моложе 45 лет. Мужчины призывного возраста реже готовы менять работу по разным причинам (и в первую очередь это наличие отсрочки от мобилизации и стабильная работа предприятия).

Судя по опросам SuperJob, большинство работодателей уже отказались от гендерных стереотипов. Компании чаще принимают на работу людей по рекомендациям своих сотрудников, приглашают вернуться уволившихся. Все это доказывает: преимущество на рынке труда окажется на стороне нанимателей, которые смогут сориентироваться первыми и откажутся от лишних барьеров в найме.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости