Международная консалтинговая компания Knight Frank совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) исследовали рынок мебельных торговых центров Москвы и составили рейтинг районов, наиболее обеспеченных площадями специализированных мебельных магазинов, а также тех, которые перспективны для развития объектов рассматриваемого формата.
Всего было проанализировано 136 районов Москвы. Ранжирование районов по параметру обеспеченности площадями мебельных центров проводилось по шкале от 0 до 10.
Основные результаты исследования:
- На текущий момент в Москве насчитывается 45 мебельных торговых центров общей площадью более 1,3 млн кв. м.
- Исторически субрынок специализированных мебельных центров формировался на западе и северо-западе Москвы, вблизи городской границы. Сегодня здесь работают старейшие и крупнейшие мебельные центры Москвы – «Три Кита», «Гранд», Dream House, «Румянцево».
- Районами с максимальной насыщенностью мебельными торговыми центрами стали Левобережный - 10 баллов, Северное Тушино - 9,9 баллов, Можайский - 9,44 баллов (подробнее см. Тепловую карту 1).
- Минимальная насыщенность мебельными торговыми центрами отмечается в районах Силино - 2,76 баллов, Матушкино - 2,84 балла, Крюково – 3,02 балла (подробнее см. Тепловую карту 1).
- Крупные мебельные центры, как правило, строились на внешней стороне МКАД. В пределах ТТК (в том числе и в ЦАО), расположено не более 10% площадей всех мебельных объектов столицы. Среди них: Roomer, ТК «Метр Квадратный», «Кожевники», Mod Design, «Твинстор».
- В топ-5 районов Москвы, наиболее перспективных с точки зрения реализации мебельных торговых центров, входят районы, расположенные на востоке и юго-востоке столицы: Рязанский (10 баллов), Перово (9,92 балла), Лефортово (9,9 баллов), Нижегородский (9,88 баллов) и Соколиная Гора (9,87 баллов) (подробнее см. Тепловую карту 2).
Ольга Ясько, директор департамента аналитики KnightFrankRussia & CIS, отметила: «Развитие субрынка мебельных ТЦ на западе Москвы было связано с высокой проходимостью дорог, а также близостью к потенциальной целевой аудитории (традиционно именно на западе, юго-западе, и северо-западе проживает более обеспеченная покупательская аудитория). Однако активное развитие востока и юго-востока столицы и освоение промышленных зон, которыми изобилуют территории этой части города, приводит к увеличению целевой аудитории здесь: покупатели, приобретающие квартиры в новостройках, в дальнейшем, как правило, занимаются их отделкой и меблировкой. При этом, возможно, более целесообразно размещать крупные объекты не за МКАД (хотя в настоящее время ведутся работы по улучшению ситуации, но проходимость дорог на востоке и юго-востоке все еще оставляет желать лучшего), а на территориях осваиваемых промышленных зон, что более удобно для потенциальных посетителей».
Тепловая карта 1. Насыщенность торговыми мебельными центрами, Москва и Московская область
Источник: НИУ «Высшая школа экономики» (дипломная работа Андрея Сомова), Knight Frank Research, 2015
Тепловая карта 2. Перспективные районы Москвы для девелопмента мебельных торговых центров, Москва и Московская область
Источник: НИУ «Высшая школа экономики» (дипломная работа Андрея Сомова), Knight Frank Research, 2015