
Ритейлер увеличит число ключевых партнёров более чем в 5 раз и выведет их долю в товарообороте на уровень свыше 10% уже в 2025 году.
Сеть супермаркетов «Перекрёсток» (входит в X5 Group) радикально трансформирует подход к работе с поставщиками: до конца 2025 года компания планирует расширить пул стратегических партнёров более чем до 130, что в 5 раз превышает текущий показатель. Доля этих партнёров в товарообороте вырастет более чем в шесть раз и составит свыше 10%.
Модель стратегического партнёрства подразумевает закреплённые на срок от 3 лет взаимные обязательства, развитие категорий, планирование поставок, синхронизацию маркетинговых стратегий и развитие производственных мощностей. Такой подход позволяет «Перекрёстку» строить стабильную экосистему качественного и предсказуемого снабжения, а партнёрам — масштабироваться, повышать эффективность и внедрять инновации.
Кто уже в партнёрской экосистеме?
В числе ключевых стратегических партнёров — как крупные федеральные производители, так и региональные компании и малый бизнес:
-
винодельни «Мысхако» и «Кубань-Вино»;
-
форелевое хозяйство Kala Ranta (Карелия);
-
Окская птицефабрика (Калужская область);
-
производитель ягод «Гринфилдс Агро» (Московская область);
-
пекарни «СЛОЙ» (Санкт-Петербург) и др.
По словам Дмитрия Медведева, коммерческого директора торговой сети «Перекрёсток», компания стремится охватить стратегическим сотрудничеством все ключевые товарные категории и регионы своего присутствия. Это позволит не только усилить ассортимент за счёт «геройских» локальных позиций, но и укрепить лидерство в регионах.
Результаты уже есть
В качестве примера успешной реализации партнёрской модели компания приводит кейс винодельни «Мысхако». Совместное стратегическое планирование, эксклюзивные линейки, синхронизация производственных циклов и долгосрочные маркетинговые кампании позволили партнёру нарастить продажи в сети на 80% в первом квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.