Раздражающие факторы в супермаркетах: что портит покупателям настроение?

Исследование, проведенное холдингом РОМИР в мае 2024 года, выявило основные проблемы в работе крупных магазинов, которые значительно влияют на удовлетворенность покупателей. Среди ключевых факторов, вызывающих негативное восприятие: неряшливость, просроченные товары и равнодушие персонала.

Ключевые проблемные зоны

Снижение индекса потребительской лояльности (NPS) наиболее заметно при нарушениях в отделах детского питания и молочной продукции, а также при проблемах с программой лояльности. Магазины могут потерять до 30 п.п. в оценке NPS из-за несоблюдения стандартов качества в следующих параметрах:

  1. Детское питание и молочная продукция: просроченные товары и грязные холодильники.
  2. Программа лояльности: отсутствие информации и предложений оформить карту на кассе.
  3. Сервис и обслуживание: недружелюбные кассиры.

Директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова отмечает, что покупатели обращают особое внимание на проблемы в отделах с товарами для детей и продуктами с ограниченным сроком годности, так как речь идет о здоровье и безопасности.

Важность чистоты и профессионализма

Исследование показало, что чистота торгового зала, свежесть продуктов и профессионализм сотрудников являются ключевыми факторами, влияющими на удовлетворенность покупателей. Важно отметить, что чистота входной зоны менее критична по сравнению с чистотой внутри магазина, особенно в отделах с готовой продукцией.

Три кита успешного ритейла

Для современного покупателя важны три аспекта:

  1. Профессионализм сотрудников: вежливость, отзывчивость и готовность помочь увеличивают NPS на 12 п.п.
  2. Чистота и порядок: опрятность торговых залов, холодильников и полов увеличивает NPS на 11,5 п.п.
  3. Программы лояльности: бонусы для постоянных клиентов увеличивают NPS на 10,8 п.п.

Исследование РОМИР подчеркивает, что победителем в борьбе за лояльность покупателей становится тот ритейлер, который уделяет пристальное внимание качеству продукции и сервису. Особое внимание стоит уделить отделам с продуктами для детей и товарами с ограниченным сроком годности.

Методология исследования

Выборка исследования составила более 26 000 оценок магазинов ритейла методом «Тайный покупатель». Проведен регрессионный анализ, учитывающий влияние каждого параметра на общий показатель NPS с учетом штрафных баллов за несоблюдение стандартов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости