Доля ритейла в строящихся бизнес-центрах Москвы класса Prime и A выросла до 10%

Офисные проекты становятся полноценными точками притяжения благодаря развитию коммерческой инфраструктуры

По данным исследования NF Group и девелопера STONE, к марту 2025 года доля инфраструктурного ритейла в строящихся бизнес-центрах Москвы классов Prime и A достигает в среднем 10%. Для сравнения: в действующих объектах этот показатель составляет 4% от общей площади офисов.

Тренд связан с растущим спросом на удобную инфраструктуру «у рабочего места», где сотрудники могут быстро решать повседневные задачи — от обеда до покупок.

 

Структура помещений для ретейла в действующих столичных бизнес-центрах классов Prime и А по площади, март 2025 г.

" "

В чем особенности новых бизнес-центров

  • В проектах с продажей офисов в собственность доля инфраструктурного ритейла еще выше — в среднем 10%.

  • В новых комплексах арендаторы занимают до 50% площадей уже в первый год после ввода в эксплуатацию.

  • Средневзвешенная арендная ставка — 67 010 руб./кв. м/год (с НДС).

Профессиональные девелоперы закладывают коммерческую инфраструктуру на ранних этапах проектирования: правильная нарезка помещений, инженерная подготовка, создание якорных объектов (столовые, фитнес-клубы, кофейни, конференц-залы).

 

Основные профили арендаторов ретейл-инфраструктуры в действующих столичных бизнес-центрах классов Prime и А

" "

Какие сегменты ритейла растут быстрее всего

Согласно данным NF Group:

  • заведения общественного питания формируют 57% арендаторов в бизнес-центрах;

  • 18% — операторы сферы красоты и спорта;

  • 6% — банковские учреждения.

По структуре открытий в гастрономическом сегменте:

  • 43% приходится на кофейни;

  • 32% — на рестораны;

  • оставшаяся доля — на буфеты, кулинарии и фуд-холлы.

Особенно высок спрос на площади 100–200 кв. м, востребованные у гастрономических концепций и кофеен, а также на блоки 300–500 кв. м для крупных кафе и столовых.

 

Структура открытий заведений общественного питания в действующих столичных бизнес-центрах классов Prime и А

" "

Логика развития: от инфраструктуры — к повышению ликвидности объектов

Ольга Широкова, партнёр NF Group:

«Офис сегодня — это не просто место работы. Коммерческая инфраструктура усиливает привлекательность проекта, формируя устойчивый пул арендаторов уже на старте эксплуатации».

Кристина Недря, директор коммерческого управления STONE:

«В наших проектах доля инфраструктуры за три года увеличилась вдвое. Важно не только создать сервисные зоны, но и сохранить их качество за счёт управления в рамках девелопера».

Прогноз

После завершения текущего цикла строительства среднерыночная доля инфраструктурного ритейла в московских бизнес-центрах классов Prime и A вырастет с 4% до 6%. Это задаст новый стандарт для всех будущих проектов на рынке высококлассной офисной недвижимости.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости