Складское помещение может быть довольно опасным местом: только в Германии за прошлый год произошло более 20 000 зарегистрированных несчастных случаев с участием вилочных погрузчиков и складского оборудования. Но довольно о грустном, ведь есть и хорошая новость – существуют эффективные системы безопасности, способные предотвратить подобные несчастные случаи. Гамбургский поставщик решений для внутренней логистики, компания STILL представила некоторые из этих инновационных решений на вебинаре «Безопасная эксплуатация подъемно-транспортного оборудования на складе».Для выявления точек потенциального риска эксперты компании STILL провели для участников вебинара виртуальную экскурсию по складскому помещению. В процессе они объяснили, что каждый склад имеет свои особенности и, как следствие, свои потенциально опасные зоны.
Контроль доступа и использования
Опасность может возникнуть в самом начале рабочей смены – по неосторожности или в результате сознательного пренебрежения обязанностями со стороны сотрудников склада. Использование транспортных средств без выданного на то разрешения – один из таких примеров. Такие случаи особенно опасны, если у сотрудника нет водительских прав или нарушена способность управлять транспортным средством. Случается также, что виновники происшествия, не осознавая последствий своего поведения, используют поврежденные транспортные средства, или не подходящие для выполнения задачи. «Такое поведение может привести к целому ряду опасных происшествий», –подчеркивает эксперт STILL. Инновационные системы безопасности гарантируют, что транспортные средства находятся в пригодном техническом состоянии, а доступ к ним могут получить только квалифицированные операторы. Примером такой системы является внедренная в бортовые компьютеры STILL Easy Control функция проверки оборудования: в начале смены или через определенные интервалы, заданные пользователем, оператор обязан подтвердить работоспособность транспортного средства с помощью встроенного компьютера. Только после подтверждения исправности оборудования оператор получает доступ к управлению погрузчиком и всем его функциям. Система контроля доступа STILL FleetManager 4.x также предлагает целый набор разнообразных отчетов и приложений для мониторинга операторов и складской техники в процессе работы. Датчики ускорения также могут быть использованы для контроля манеры вождения оператора и даже – при необходимости – для вмешательства в управление погрузчиком. В случае столкновения датчик немедленно активирует снижение скорости. Таким образом, появляется возможность быстро обнаружить нарушителя, чье бездумное поведение представляет опасность для людей и оборудования, и пресечь его действия.
Столкновение с другими транспортными средствами и пешеходами
После прохождения первого этапа проверки, оператор может начать движение по складу. В этот момент появляется риск столкновения с пешеходом или другой складской техникой. Использование визуальных предупреждающих сигналов позволяет предотвратить подобные столкновения, так как они значительно повышают видимость транспортного средства. Проверенное решение – использование светового сигнализатора опасной зоны от STILL. С его помощью можно проецировать светящиеся полосы на пол по правую или левую сторону от погрузчика, предупреждая таким образом пешеходов и других водителей о том, что они находятся в непосредственной близости к транспортному средству. Сигнализатор опасной зоны является отличным дополнением к системе визуального оповещения STILL Safety Light. Данная функция позволяет проецировать на расстоянии около 5 метров спереди и позади погрузчика синие световые точки, которые могут предупредить окружающих о его приближении и, таким образом, предотвратить столкновение. Существенно сократить количество столкновений транспортных средств с пешеходами помогли системы безопасности на основе радиосвязи. «Основной принцип такой системы – установление двусторонней связи между транспортными средствами, пешеходами и стационарным оборудованием даже в условиях полного отсутствия визуального контакта. Именно поэтому все оборудование, сотрудники и транспортные средства оснащены специальными радиомодулями», – поясняет эксперт STILL. С их помощью также возможен автоматический контроль над управлением транспортным средством в опасных зонах, например, путем снижения скорости или торможения в случае появления риска столкновения.
Опрокидывание при аварии
Каждый раз, когда оператор погрузчика спешит приступить к выполнению своего следующего задания, повышается риск несчастного случая с опрокидыванием транспортного средства. «Это происходит и с тяжелыми погрузчиками с противовесом, и с низкоподъемными электротележками. Наиболее частая причина таких аварий – высокая скорость на поворотах». Однако STILL удалось разработать систему, призванную сократить количество таких происшествий, – Curve Speed Control (Контроль снижения скорости). Эта система, ориентирующаяся на угол разворота транспортного средства, гарантирует оптимальную скорость на поворотах, что существенно сокращает вероятность опрокидывания складской техники. Данная вспомогательная функция автоматически регулирует скорость движения в зависимости от угла поворота руля. Это значит, что оператор может не беспокоится о снижении скорости на поворотах. Транспортное средство автоматически сбрасывает скорость на повороте ровно настолько, насколько нужно для обеспечения безопасности водителя, не замедляя при этом процесс выполнения работы.
Аварии с опрокидыванием погрузчиков и складской техники также зачастую происходят из-за того, что водители переоценивают грузоподъёмность техники. При высокой нагрузке на вилы погрузчика, он может опрокинуться на стеллажи. Чтобы сократить количество таких происшествий, компания STILL разработала вспомогательную систему Dynamic Load Control. Она ограничивает высоту подъема по отношению к весу груза и, таким образом, сокращает риск перегрузки транспортного средства. В случае с противовесными погрузчиками система срабатывает следующим образом: чем больше и тяжелее груз, тем медленнее происходит его подъем. Это очень эффективная система, позволяющая не только облегчить, но и обезопасить хранение товара на большой высоте». Еще одна система, разработанная с целью предотвращения несчастных случаев, – активная стабилизация груза Active Load Stabilisation (ALS). Данная система позволяет быстро и эффективно остановить вибрацию грузоподъёмной мачты, зачастую возникающую на большой высоте, что не только гарантирует безопасность сотрудников, оборудования и товара, но и сокращает время ожидания у стеллажей до 80%.
Заключение
Как показывают результаты проведенного вебинара STILL, безаварийная внутренняя логистика – мечта вполне достижимая. Однако для воплощения этой мечты в реальность необходимы не только инновационные технические решения для транспортных средств, но и эффективные методы информирования сотрудников, которые в будущем позволят им безопасно и ответственно обращаться с оборудованием склада. Важно помнить, что даже если в будущем появление новых, более надежных технологий, снимет с сотрудников часть груза ответственности, промышленные транспортные средства все равно останутся сложными инструментами, безопасная эксплуатация которых должна быть должным образом изучена.