Состоялась торжественная церемония, посвященная закладке первого камня в строительство высокотехнологичного логистического комплекса DPD в индустриальном парке «Южные Врата». В мероприятии приняли участие Антон Владимирович Логинов, заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области, Двойных Александр Владимирович, руководитель администрации городского округа Домодедово, топ-менеджеры DPD и Radius Group. Новый хаб будет введен в эксплуатацию в 1 квартале следующего года, начало операций запланировано на 3 квартал.
Крупнейший в Восточной Европе и СНГ терминал DPD будет расположен на территории индустриального парка «Южные Врата», сертифицированного по международным стандартам энергоэффективности и экологичности BREEAM и LEED. Площадь логистического комплекса составит около 30 тысяч квадратных метров, ее будет достаточно для операционной деятельности компании в течение последующих 12 лет.
Главное преимущество нового терминала — уникальная двухконтурная сортировочная линия производства FIVES Intralogistics, которая обеспечит сортировку до 25 тысяч посылок в час. Благодаря ей появится возможность беспаллетной загрузки автотранспорта: новая линия автоматически направит отсортированные посылки через «рукава» прямо на загрузку, что сэкономит время обработки отправлений. Увеличение размера каретки и максимального обрабатываемого веса позволят сортировать более крупные и тяжелые посылки без использования ручного труда.
Сортировочная линия от компании FIVES Intralogistics уже успешно используется в Европе холдингом Geopost, головным офисом DPD. Инновационная разработка станет платформой для развития высокотехнологичного производства DPD в России.
Анна Матвеева, директор по операциям DPD в России:
«В конце 2019 года мы открыли распределительный центр на севере Москвы, под Икшей. Теперь пришло время усилиться на юге. Комплекс, первый камень в строительство которого мы заложили сегодня, заменит собой работающий с 2016 года терминал в Домодедово. Новый хаб втрое превосходит его по площади и производительности. Объем отправлений с каждым годом увеличивается, поэтому мы должны ускоряться и использовать высокотехнологичные автоматизированные решения, чтобы обеспечивать оперативную, бесперебойную и качественную обработку растущего числа посылок».
Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group:
«Складской комплекс компании DPD — это сложный технологичный объект, он строится по индивидуальному техническому заданию. Здесь предусмотрены повышенные требования к качеству пола и его рабочим нагрузкам, а также нагрузкам на системы жизнеобеспечения и энергосистемы, предусмотрен более высокий уровень освещённости и многое другое. Мы реализуем принципиально новый хаб, оснащенный системами цифровизации и автоматизации, с продуманной и технологичной экосистемой. Новый склад DPD будет энергоэффективным и экологичным, при его строительстве используются только безопасные качественные материалы, что гарантирует сотрудникам компании максимально комфортную среду для работы и отдыха. Мы создадим объект, который позволит крупнейшему в России негосударственному оператору экспресс-доставки эффективно и своевременно осуществлять логистические операции, выполнять заказы в срок».
Двойных Александр Владимирович, Руководитель Администрации городского округа Домодедово:
«В Домодедово стартует новый проект, который связан не только с созданием новых рабочих мест для жителей округа, но и с большими перспективами для развития всей Московской области. И компанию Radius Group, и крупнейшего логистического оператора с мировым именем DPD мы знаем как надежных партнеров. Теперь, благодаря их долгосрочному сотрудничеству, Домодедово станет крупнейшей площадкой DPD в России. Важно, что это совершенно новые форматы и подходы к организации складской инфраструктуры и логистики.
Хочу поблагодарить Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области за большую командную работу и поддержку, которые позволяют реализовывать крупнейшие проекты на территории именно нашего городского округа».
Терминал оснастят доступом по биометрическим данным и прогрессивной системой видеонаблюдения. Здесь в четыре смены будут работать около 1000 человек. Передвигаться по терминалу сотрудники планируют на экологичных видах транспорта — самокатах и велосипедах, а отходы производства попадут на переработку для вторичного использования.