
Один из крупнейших в мире дистрибьюторов коммерческого транспорта FAW Jiefang — китайская компания Baoda — арендовал склад в Балашихе площадью 4700 м². Сделка отражает устойчивый рост китайского автопарка в России и возрастающую потребность в развитой логистике автозапчастей.
Китайский транспорт — китайская логистика
В 2025 году автомобили китайских брендов занимают уже 55% российского рынка — в том числе за счёт уверенного роста в сегменте коммерческой техники. Это создаёт новый спрос на локальные склады, где хранятся комплектующие, агрегаты и расходные материалы.
Компания Baoda, дистрибьютор FAW Jiefang (бренд грузовых автомобилей FAW Group), приняла решение арендовать логистический объект класса B+ в Балашихе, в 8 км от МКАД, с полным набором инфраструктуры под хранение тяжёлых и крупногабаритных запчастей.
О сделке: склад с параметрами под «тяжёлый» автосервис
Площадь арендованного объекта — 4700 м², здание оснащено:
-
переменной высотой потолков (8–11 м);
-
полом с антипылевым покрытием (нагрузка до 5 т/м²);
-
тремя доковыми воротами на высоте 1,2 м для работы с грузовым транспортом.
«Сделку закрыли в кратчайшие сроки — за неделю. Несмотря на выходной день, договор был подписан, и клиент сразу начал переезд», — прокомментировал Александр Перфильев, партнёр и директор департамента складской и индустриальной недвижимости Invest7, выступивший консультантом сделки.
Фокус на сервис: логистика как конкурентное преимущество
Наличие склада в зоне прямой доступности к Москве — важный элемент послепродажного сервиса. Он позволяет:
-
сократить сроки поставок запчастей;
-
улучшить качество обслуживания конечных клиентов;
-
поддерживать непрерывность в логистике дистрибуции.
Складской объект может использоваться как региональный РЦ для клиентов по всей стране, в том числе с экспресс-доставкой на сервисные станции и дилерские центры.
Китайские бренды в РФ: цифры и тренды
По данным «Автостата», за 1 полугодие 2025 года:
-
55% продаж новых автомобилей в России пришлись на китайские марки;
-
В ТОП-3 вошли Haval (6 313 ед.) и Geely (3 922 ед.) за неделю с 29 сентября по 5 октября.
-
Рынок коммерческого транспорта демонстрирует устойчивый рост, в первую очередь — за счёт китайских брендов.
Такая динамика требует перестройки логистики и развития сервисной инфраструктуры.
Вывод: Китайский автопарк — логистический фактор № 1 в 2025 году
Сделка Baoda демонстрирует структурные изменения в логистической инфраструктуре: международные дистрибьюторы не просто выходят на рынок, но и закрепляются в нём через локальные активы.
Для индустриальной недвижимости это означает:
-
рост спроса на склады с высокой грузоподъёмностью и возможностью адаптации под технические нужды;
-
появление устойчивого спроса со стороны автодистрибьюторов нового поколения — гибких, цифровых, ориентированных на логистику как ключевой фактор сервиса.