Интенсивное развитие электронной коммерции, особенно в крупных городах, влечет за собой рост дефицита складских помещений. Многие компании сталкиваются с трудностями при поиске подходящих сооружений. О том, существует ли эта проблема, успевает ли развитие складской инфраструктуры за увеличением спроса, а также каковы основные требования курьерских компаний к таким объектам, рассказал директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг.
Для нас как курьерской компании существенными требованиями к складскому помещению являются площадь, наличие отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, а также возможности для монтажа освещения, видеонаблюдения и коммуникаций. При этом высоты потолков в 4-5 м достаточно.
Также особенно важно найти склад с пандусами для погрузки/разгрузки грузового транспорта, ровными качественными полами, желательно с антипылевым покрытием и возможностью нанесения разметки. Но самая сложная задача для логистического оператора – подыскать удобное и комфортное помещение в столице с парковкой нужного размера.
Например, наш склад в Москве имеет площадь 2,5 тыс. кв. м и может обрабатывать до 25 тыс. заказов в сутки. Парковка – 5 тыс. кв. м – одновременно размещает не более 250 автомобилей, а это 11-12 тыс. заказов. К сезонному росту объемов доставок мы вынуждены внедрять «волны» выдачи заказов курьерам, ограничивать по времени прибытия на склад автомобили, работающие на ближних маршрутах, усиливать склад, чтобы быстрее выдавать и отпускать посылки в доставку на дальние маршруты.
В настоящее время в Москве недалеко от третьего транспортного кольца уже невозможно найти помещение площадью около 4-5 тыс. кв м с нужным парковочным пространством. А склады, которые остались, зачастую требуют серьезного ремонта, не имеют даже минимально приспособленных путей подъезда и сервисов уборки территории, не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Кроме того, многие расположены в 20-30 км от МКАД и не подойдут логистической компании, которая большую часть отгрузок осуществляет в Москве.
В ближайшее время мы не ожидаем появления новых складских помещений в черте города по разумной цене, поэтому нужно максимально перестраивать бизнес- и технологические процессы внутри компании, работать с распределенными складами, оптимизировать и минимизировать межскладские перемещения.