Стратегические подходы к снабжению

ВАЖНО ПОНИМАТЬ:

GIGO - "Garbage in - garbage out". Или "Мусор на входе - мусор на выходе". Принцип, сам по себе означающий, что при неверных входящих данных будут получены неверные результаты, даже если сам алгоритм правилен.

Применительно к логистике - зачастую руководитель предприятия (или даже собственник бизнеса), выстраивая политику снабжения компании, исходит из соображений: "Сокращаем издержки, скупая всё самое дешёвое". В общем-то, в стратегии минимизации издержек на закупках (а для крупного производственного предприятия - сокращение издержек по закупкам на 5% увеличивает рентабельность предприятия в среднем на 37,5% - Gower Handbook of Supply Chain Management/5th edition, John L. Gattorna) есть разумное зерно. Только вот даже в слове "зерно" есть "но", оно колоссально по размерам и потенциально необратимым последствиям для готовой продукции и бизнеса в целом.

Метод "купи дешевле - продай дороже" давно себя изжил. Рассмотрим на примере? Ректификация нефти. В зависимости от сырья на входе вы получите различные фракции, а после риформинга и крекинга (неважно - гидрокрекинга или каталитического риформинга и т.п.) на выходе получите готовую продукцию. Но в одном случае выход тяжёлых, недорогих фракций с высоким содержанием серы будет больше, нежели в иных. Вкладываясь в дешёвое сырьё, предприниматель получает дешёвый продукт, что нивелирует все его старания по привлечению партнёров-поставщиков дешёвого сырья нефтехимической промышленности.

Это лишь вопрос длинных или коротких денег, нацеленности на захват рынка товарооборотом или же жалкого рейдерского наскока "нищенской недолговечной доступностью". Несомненно, закупая материальные ресурсы по среднерыночным ценам приемлемого качества, деловое предприятие увеличивает оборотные активы, но в то же время снижает риск неликвидности готового продукта по качеству и повышает вероятность расширения границ сбыта за счёт вывода на рынок товара, целиком и полностью отвечающего требованиям потребителя, а понимание перспектив развития снабжения, использование современных стратегических подходов и лучшей практики передовых компаний в области логистики снабжения может обеспечить организациям бизнеса прочные позиции в современной конкурентной рыночной среде.

Ярослав Ян, "D.A. Logistics"

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости