Автоперевозки выходят из тени

СМИ не часто публикуют информацию о деятельности Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс), вследствие чего образовался информационный вакуум.

Чтобы исправить ситуацию, мы пригласили к разговору генерального директора федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс) Алексея Викторовича Двойных.

- Агентство принимает активное участие в работе Комиссии, коор­динирующей подготовку кадров транспортных организаций, пере­возящих опасные грузы. Какова обстановка с перевозками опасных грузов на сегодняшний день?

- Хочу отметить, что статистика ДТП с транспортными средствами, перевозящими опасный груз, показывает, что практически в 90 % случаев происшествия связаны с человеческим фактором, и добрая половина из них - по вине водителей, перевозящих опасные грузы. Это означает, что суще­ственного снижения ДТП можно достигнуть путем повышения уровня знаний, умений, навыков водителей, повышения самодис­циплины и ответственности за выполняе­мые трудовые функции.

В этой связи Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен и выпущен ряд нормативных актов, уста­навливающих критерии отбора организа­ций, осуществляющих образователь­ную деятельность в области подготовки водителей, перевозящих опасные грузы, и регламентирующих контроль процесса обучения, порядок прохождения экзаме­на и выдачу документов об окончании курсов.

В рамках компетенции Росавтотранс осу­ществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии, координи­рующей работу экзаменаторов по проверке знаний водителей т/с, перевозящих опас­ные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Наши специалисты участвуют в заседаниях экза­менационных комиссий, в состав которых входят представители Ространснадзора, ГИБДД, администраций регионов. На дан­ный момент действуют 84 экзаменационные комиссии. В среднем в стране в течение года экзамен сдают около 60 тыс. водите­лей, перевозящих опасные грузы. В совре­менных условиях количество перевозок опасных грузов в стране неуклонно растет, а значит и количество персонала, обслужи­вающего эти перевозки, тоже. Соот­ветственно вопрос подготовки кадров еще долгое время будет оставаться актуальным.

- Расскажите, как внедряются тахографы в жизнь современного автоперевозчика? Так ли зто необходимо?

- В рамках Федеральной целевой про­граммы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» для обеспечения контрольно-надзорных органов современными механизмами контроля под руководством Минтранса создается автоматизированная информа­ционная система «Тахографический конт­роль». Система создается блочным прин­ципом, путем разработки отдельных функ­циональных контуров. Так, в 2014 году разработан контур «Учет», позволяющий осуществлять учет сведений: о каждом экземпляре тахографа; о транспортных средствах, оснащенных тахографами; о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих транспортные средства, оснащенные тахо­графами. В 2015 году разработан контур «Контроль», позволяющий надзорным органам осуществлять автоматизирован­ную обработку выгружаемых данных с тахографа и карт тахографа, для выявле­ния нарушений режима труда и отдыха водителя, скоростного режима, а также позволяющий визуализировать маршрут движения транспортного средства.

В 2015 году под руководством Минтранса России в рамках федеральной целевой про­граммы «Поддержание, развитие и исполь­зование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» создана опытная система тахографи-ческого контроля.

Применение таких современных техноло­гий позволит надзорным органам осуществ­лять анализ большого объема данных о деятельности всех водителей автотранс­портных предприятий по заданным пара­метрам за максимально короткое время. В целом, использование удобного и просто­го механизма приведет к повышению эффективности контроля.

В настоящее время создана инфраструкту­ра из более чем 1100 мастерских по уста­новке и техническому обслуживанию тахо­графов на всей территории Российской Федерации, в том числе на территории Крымского федерального округа и комплек­са «Байконур», функционирует более 500 пунктов приема заявлений на выдачу тахографических карт.

- Что предстоит сделать в зтом направлении в ближайшее время?

- Сегодня продолжаются обращения ини­циативных групп, общественных объедине­ний и организаций в различные государст­венные органы с предложением отменить требования об оснащении транспортных средств тахографами. При этом все транс­портные средства категорий N2, N3, М2 и МЗ, осуществляющие коммерческие пере­возки пассажиров и грузов, должны были оснастить тахографами еще до 23 января 2012 года.

На сегодняшний день тахографами долж­ны быть оснащены более 4 миллионов транспортных средств. Фактически установ­лено всего лишь не многим более 400 тыс. тахографов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации. Остальные транспортные средства либо вообще не оснащены тахографами, либо на них установлены тахографы ЕСТР, в связи с чем, при осуществлении внутрироссийского контроля режимов труда и отдыха водите­лей, требуется контроль устройств, соответ­ствующих требованиям приказа № 36 и ЕСТР.

Для создания полноценной комплексной системы тахографического контроля Минтранс России разрабатывает изменения в федеральный закон № 196-ФЗ «О без­опасности дорожного движения», устанав­ливающий требования к мастерским, порядку допуска мастерских и организа­ций, выдающих карты, утверждающий перечень обязательных форм предоставле­ния сведений субъектами информационной системы тахографического контроля для включения в информационную систему. Отредактированный закон внесет измене­ния в КоАП РФ, согласно которым будут предусмотрены серьезные штрафы (до 300 тыс. рублей) за ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и вывод из эксплуатации тахографов без допуска к этой деятельности. Обновленный закон внесет изменения в действующие нормативные правовые акты, которые предусматривают оснащение тахографами транспортных средств, используемых для осуществления регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров, а также транспортных средств категорий N2, N3, М2 и МЗ, принадлежащих физиче­ским лицам.

- Информационные агентства периодически сообщают о резонанс­ных ДТП с участием пассажирского маршрутного автотранспорта, с другой стороны именно пассажир­ский автотранспорт о силу эконо­мических причин на некоторых маршрутах остается безальтерна­тивным средством передвижения для населения. Какие меры еще не реализованы, чтобы повысить без­опасность на пассажирском авто­транспорте?

- Основным направлением деятельности Агентства является выполнение функций компетентного органа в области автомо­бильного транспорта при реализации обяза­тельств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации. В част­ности, нами решается ряд задач в рамках реализации международных соглашений ЕСТР, СПС, ДОПОЕ и пассажирских автобус­ных перевозок.

Как правило, упомянутые в Вашем вопро­се резонансные ДТП связаны с деятель­ностью нелегальных перевозчиков, выпол­нявших регулярные перевозки пассажиров под видом заказных.

Ситуация на рынке с так называемыми «псевдозаказными» перевозками должна кардинально измениться с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.

Для ограничения деятельности таких перевозчиков Федеральным законом внесе­ны поправки в КоАП РФ, согласно которым предусматриваются штрафные санкции. В частности, за посадку или высадку пасса­жиров из транспортного средства в неуста­новленных местах; за стоянку в ночное время транспортного средства в неустанов­ленных местах; за использование для меж­региональных регулярных перевозок пасса­жиров транспортных средств без карт на маршруты. При этом указанные штрафные санкции в равной степени распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы вводятся с 1 июля 2016 года, т.е. по истечении одного года со дня официального опубликования Федерального закона, для того чтобы пере­возчики в переходный период могли полу­чить карты на маршруты. Рассматривается вопрос лицензирования перевозок пасса­жиров автобусами по заказу и для собст­венных нужд.

Федеральным законом регламентирован новый порядок установления, изменения, отмены регулярных межрегиональных авто­бусных маршрутов и использования для осуществления таких перевозок объектов транспортной инфраструктуры. Минтранс в декабре 2015 года издал распоряжение «Об осуществлении функций по организации регулярных перевозок по межрегиональ­ным автобусным маршрутам» № МС-202-р, которым наделил Росавтотранс полномо­чиями по приему заявлений на установле­ние, изменение или закрытие межрегио­нальных автобусных маршрутов и актуали­зации данных в реестре маршрутов и заявлений о регистрации остановочных пунктов и актуализации реестра остановоч­ных пунктов.

В реестре маршрутов будет содержаться информация о расписании движения авто­бусов как по начальным (конечным), так и по промежуточным остановочным пунктам, а также информация о наименовании и месте нахождения перевозчика.

Впервые на федеральном уровне четко прописаны все процедуры и установлены сроки рассмотрения заявлений от перевоз­чиков и владельцев автовокзалов и авто­станций. Хотелось бы отметить, что до при­нятия Федерального закона сроки рассмот­рения заявлений от перевозчиков не были регламентированы, в связи с чем регио­нальные власти на своем уровне определя­ли порядок и сроки решения данных вопро­сов, что нередко приводило к необоснован­ному затягиванию процедуры согласования документов на регулярные автобусные маршруты.

Также для исключения возможных необоснованных претензий к перевозчикам со стороны органов исполнительной власти Федеральным законом определен исчерпы­вающий перечень оснований для отказа в открытии нового или изменении действую­щего маршрута, в регистрации остановочно­го пункта в реестре.

- Вы признанный профессионал о автобизнесе, но вместе с тем Вы новый человек о государственной структуре и свежим взглядом, наверное, уже успели отметить то, что требуется изменить о ближайшей перспективе о подходе к управлению автомобильными перевозками, которые для нашей страны, обладающей большой территорией, являются страте­гическими. Поделитесь наблюде­ниями?

- Являясь в прошлом главой крупной транспортной компании и зная рынок изнут­ри, я прекрасно представлял, в какой непростой ситуации сейчас находится авто­транспортный бизнес. Начиная с 2014 года, автомобильные перевозки являются наибо­лее пострадавшим сегментом рынка транс-портно-экспедиторских услуг. Экономи­ческая ситуация, состояние региональных дорог, из которых только 37 % находятся в нормативном состоянии, ну и, конечно, тот фактор, что большинство участников рынка существует «в тени», - все это значительно усложняет работу отечественным перевоз­чикам. Система «Платон» показала, насколько ситуация критическая и как труд­но сейчас развиваться транспортным компа­ниям.

На сегодняшний день, по моему мнению, Министерство транспорта Российской Федерации максимально учитывает и отстаивает интересы перевозчиков. И я рад, что смогу внести свой вклад в регулирова­ние сферы автоперевозок в это непростое время.

Роман МУРАШОВ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости