За первые семь месяцев 2016 года число аварий в нашей стране возросло на 45% по вине частных владельцев большегрузов, ведь от таких перевозчиков не требуется установка тахографа (позволяет контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) и прохождение перед рейсом медицинского осмотра и технического контроля транспортного средства.
Поэтому по итогам заседания Госсовета в марте этого года правительству поручено обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности транспортного средства.
Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, считает, что частники, по оценке экспертов, занимают от 20% до 30% рынка грузоперевозок. Отсутствие медицинского контроля, обход налогообложения и нарушение правил труда и отдыха водителя несут большие риски как для бизнеса, так и для рядовых граждан.
«Зачастую транспортным компаниям, работающим «вбелую», не удается выдерживать конкуренцию по стоимости перевозки и скорости ее выполнения, что делает их бизнес довольно сложным и низкомаржинальным. Но частные перевозчики не могут, например, предоставить гарантии сохранности груза, и при наступлении страховых случаев не компенсирует ущерб, что делает экономию для грузовладельцев условной.
Самым большим риском представляется нарушение режима труда и отдыха водителей, и этому способствует отсутствие тахографа. Зачастую, чтобы предоставить более заманчивый сервис, частники соглашаются на меньшее транзитное время между городами, при этом происходит нарушение скоростного режима и увеличивается продолжительность безостановочного движения. Все это несет огромные риски для участников дорожного движения.
Я разделяю предложение по отказу физическим лицам в регистрации крупнотоннажных транспортных средств с 2017 года. Мне также близка идея обязать всех частников установить тахографы», - отмечает Воеводин.