Андреас Марквардт, юрист, с 2009 года президент Федерального ведомства грузовых перевозок высказывается на тему каботажа в немецком транспортном секторе.
DVZ: Немецкие предприниматели жалуются на огромное давление в области транспортных ставок и уменьшающийся оборот. В каком состоянии на самом деле находится национальный транспорт?
Марквардт: Что касается спроса, то в последнее время немецкие фирмы могут пользоваться хорошей конъюнктурой. Однако, благодаря статистическим данным по платежам за автодороги, мы можем наблюдать на наших дорогах постоянно растущее количество иностранных грузовых автомобилей. Оборот в прошлом году не был наивысшим, уменьшились также цены за грузовые перевозки. Все это вызвано падением цен топлива, которое позволило многим предпринимателям сократить расходы и уменьшить давление. Уже давно количество дел о банкротстве не было таким низким.
DVZ: Несмотря на это немецкие перевозчики постоянно теряют доли на рынке в пользу Восточно-Европейской конкуренции. Существует ли какой-то выход из этой ситуации?
Марквардт.: Немецкие предприниматели постоянно теряют доли на рынке международных перевозок. Этой тенденции уже нельзя остановить. Однако фирмы из Германии все еще обладают более чем 95% доли в национальных перевозках, несмотря на то, что количество каботажных трасс постоянно увеличивается.
DVZ: Многие представители отрасли сомневаются в официальных статистиках, касающихся каботажа. Начинают говорить о скрытых данных, касающихся нелегальных каботажных перевозок. Разве в Германии недостаточно контроля?
Марквардт.: BAG делает упор на контроль каботажа. Только в 2015 году выдано 540 решений о наложении штрафа на общую сумму 650 000 евро. Здесь следует, однако, помнить, что заказчиками услуг каботажа являются немецкие экспедиторы и погрузчики, а многие грузовые автомобили из-за рубежа принадлежат заграничным дочерним предприятиям немецких экспедиционных фирм.
DVZ: Не появляется ли в связи с этим конфликт интересов экспедиторов и перевозчиков?
Марквардт.: Такова экономика и не в моей компетенции оценивать такое положение вещей. Я понимаю, что немецкие транспортные предприятия с беспокойством наблюдают за развитием ситуации, однако, в самом каботаже в принципе нет ничего плохого.