Если в китайском транзите Латвия пока едет в прицепном вагоне, сообщая о единичных проектах, то в индоиранском она рассчитывает на первенство, подтвердил президент Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzceļš, LDz) Эдвин Берзиньш в завершение 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, прошедшего 19-20 октября в Риге.
Готовность сотрудничать с Латвией в этой работе выразил и генеральный директор «Трансконтейнера» Пётр Баскаков.
Индийскую тему LDz разрабатывает уже более года, а на заседание в Риге была приглашена делегация во главе с заместителем министра дорог и городского строительства, председателем правления и президентом железных дорог Исламской республики Иран Саидом Мохаммадзаде. Его страна решением Заседания получила доступ к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС «МЕСПЛАН») для согласования перевозок в свой адрес, что является первым шагом к предварительному электронному информированию в грузообороте. ОАО «РЖД» возьмёт на себя разработку программного обеспечения, настройку оборудования и информационное обслуживание системы для Ирана.
В иранском порту Бендер-Аббас разместил свою первую базу «Трансконтейнер», сообщил генеральный директор компании Пётр Баскаков.
«Мы с уважаемым руководителем LDz Эдвином Берзиньшем проработали возможность перевозки из Индии, и уже сделали хранилище в индийском порту специально под эти перевозки, из Индии в Латвию, — сказал Пётр Васильевич. — Сначала пойдут тестовые перевозки, это будет немного, как всегда, — с чего-то надо начинать, — а потом промышленные объемы. И если система будет настроена и туда и обратно, можно будет поставить на поток этот маршрут».
Латвийская железная дорога не может не иметь партнеров, и мы без партнеров ничего не стоим, признает гендиректор. У «Трансконтейнера» с Латвией сложилось долголетнее партнёрство, и китайские поезда на Европу они также отправляют совместно.
В свою очередь, президент LDz Эдвин Берзиньш считает, что через 5-7 лет индийско-иранское направление будет таким же активным, как китайское.
«Сейчас из Китая проходит уже 5 тысяч поездов в год, хотя 6 лет назад об этом и не мечтали, — напоминает Э.Берзиньш. — Коридор «север—юг» в ближайшем будущем займет в календаре железнодорожников такое же место. Мы будем говорить не об отдельных контейнерах или поездах, а о десятках составов. Роль логистических хабов для обслуживания этих потоков будет возрастать, и Латвийская железная дорога над этим активно работает. Мы хотим быть на этом коридоре и мы там будем, сотрудничая с Россией, Азербайджаном и Ираном в доставке грузов на Европу и Скандинавию с использованием мультимодальных цепочек и морских портов Латвии».
Э.Берзиньш заверил, что Латвия уважает стратегию России на использование собственных портов, однако и у Латвии хорошие тарифы, кооперация между железной дорогой, портами и морскими линиями.
«Мы можем дать единую сквозную ставку для клиента, предложив таким образом конкретный продукт и убрав почву для дискуссий, кто из участников зарабатывает на перевозке больше. Будущее – в кооперации, бизнес будет работать только так. Совет по железнодорожному транспорту дает в этом позитивный пример, это платформа для сотрудничества и новаторства».
Эдвин Берзиньш впервые председательствовал на заседании Совета, которое прошло в Риге, разделив эти обязанности со своим коллегой, президентом Российских железных дорог Олегом Белозёровым. В заседании также принял участие министр сообщения Латвийской Республики Улдис Аугулис.
Людмила ПРИБЫЛЬСКАЯ
Фото: F64, предоставлены LDz