Российские порты рискуют выпасть из транспортно-логистических схем международной торговли. Об этом заявил директор по направлению аналитика и логистика «Морское строительство и технологии» Александр Головизнин в ходе первого Международного форума по интермодальной логистике интермодальных в СНГ.
Связано это сразу с несколькими тенденциями: подходы к российским морским портам на лучших направлениях ограничены пропускной способностью железных дорог. При этом коммерческая эффективность проектов по развитию железнодорожных подходов не всегда является высокой, что сдерживает привлечение заинтересованных инвесторов. Кроме того, в Балтийском бассейне все большую роль будет играть порт Гданьск, который фактически превратился в крупнейший морской хаб по перевалке грузов. Основными стратегическими трендами на рынке интермодальных перевозок сегодня является активный приход океанских перевозчиков, таких как МSC, Maersk в контейнерный бизнес, а так же создание логистических терминалов рядом с контейнерными. Напомним, что на сегодняшний день подобные проекты развиваются в европейских портах Балтии. Так, порт Котка функционирует по принципу логистической деревни, в Гданьске создан логистический центр, в порту Клайпеда также идет строительство логистического центра, в порту Таллина -. Муугаского технопарка И индустриального парка Палдиски В России подобную перспективу, по мнению экспертов, имеют припортовые логистические центры ОАО «РЖД» - рейлпорты, в частности, порт Усть-Луга. Однако специалисты опасаются, что уже в среднесрочной перспективе российские порты Балтии могут оказаться в стороне от судозаходов основных компаний-перевозчиков.
9 октября 2013 года