Автомобильный терминал FESCO во Владивостоке показал рекорд: рост перевалки авто на 30% за 8 месяцев

Ряд новых автомобилей на терминале FESCO во Владивостоке, подготовленных к выдаче после перевалки с судов ro-ro — импорт авто через Дальний Восток

Через Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ), входящий в Транспортную группу FESCO, за январь—август 2025 года прошло порядка 70 тыс. автомобилей — это рекордный показатель за всю историю терминала и плюс 30% к аналогичному периоду 2024 года.

Восстановление японского импорта и спад поставок из КНР

Основной рост обеспечили поставки из Японии и Южной Кореи — двух ключевых партнеров дальневосточного логистического узла. При этом объем импорта автомобилей из Китая существенно сократился. В FESCO отмечают, что это связано с высокой базой прошлого года и текущей рыночной конъюнктурой.

Тенденция подтверждает разворот рынка в сторону диверсификации поставок, что особенно важно для логистических операторов, работающих с азиатскими рынками.

30% импорта авто на Дальнем Востоке — через один терминал

По оценке компании, на долю Владивостокского автомобильного терминала сегодня приходится до 30% всех импортируемых автомобилей в регионе. В среднем за месяц обрабатываются 19 судов типов ro-ro и балкер, а интенсивность перевалки достигает 200 машин в час.

Лучший показатель 2025 года — более 900 автомобилей за 3,5 часа. Такой результат достигается за счёт:

  • повышения скорости разгрузки судов;

  • оптимизации логистики на терминале;

  • расширения цифровых клиентских сервисов.

Мощности и операционная стабильность

На текущий момент средняя загруженность терминальных площадей — около 2 500 автомобилей. ВАТ располагает резервами для дальнейшего увеличения оборота без потери операционной эффективности.

Инфраструктура терминала включает:

  • площадки для хранения авто и спецтехники;

  • услуги СВХ (склад временного хранения);

  • обработку запчастей, техники и паллетированных грузов;

  • доставку до конечного получателя.

«Наш терминал стабильно удерживает лидирующие позиции в регионе. Мы видим устойчивый спрос на быструю и качественную перевалку автомобилей, особенно в условиях, когда меняются маршруты поставок и структура импорта. Наша задача — обеспечить готовность к любому сценарию, включая краткосрочные всплески объема»,
— отметил Иван Мироненко, генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала (FESCO).

Восточные ворота автомобильного импорта

В условиях геополитической переориентации торговых потоков на Восток, терминалы Дальнего Востока играют всё более важную роль в логистике транспортных средств, комплектующих и сопутствующих грузов. Владивостокский терминал FESCO выступает в этой системе не только как транзитная точка, но как ключевое звено в распределении импорта на внутренний рынок.

Стабильная точка роста в нестабильной логистике

На фоне изменений в структуре поставок и приоритетов автодилеров, рекордный результат Владивостокского автомобильного терминала — это не только локальный успех FESCO, но и индикатор стабилизации нового логистического ландшафта.

Компании, работающие с автоимпортом и складской логистикой, получают сигнал: Дальний Восток остаётся надежной точкой входа в Россию — и при правильной организации процессов способен масштабировать оборот без перегрузки и простоев.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости