
Через Владивостокский автомобильный терминал (ВАТ), входящий в Транспортную группу FESCO, за январь—август 2025 года прошло порядка 70 тыс. автомобилей — это рекордный показатель за всю историю терминала и плюс 30% к аналогичному периоду 2024 года.
Восстановление японского импорта и спад поставок из КНР
Основной рост обеспечили поставки из Японии и Южной Кореи — двух ключевых партнеров дальневосточного логистического узла. При этом объем импорта автомобилей из Китая существенно сократился. В FESCO отмечают, что это связано с высокой базой прошлого года и текущей рыночной конъюнктурой.
Тенденция подтверждает разворот рынка в сторону диверсификации поставок, что особенно важно для логистических операторов, работающих с азиатскими рынками.
30% импорта авто на Дальнем Востоке — через один терминал
По оценке компании, на долю Владивостокского автомобильного терминала сегодня приходится до 30% всех импортируемых автомобилей в регионе. В среднем за месяц обрабатываются 19 судов типов ro-ro и балкер, а интенсивность перевалки достигает 200 машин в час.
Лучший показатель 2025 года — более 900 автомобилей за 3,5 часа. Такой результат достигается за счёт:
-
повышения скорости разгрузки судов;
-
оптимизации логистики на терминале;
-
расширения цифровых клиентских сервисов.
Мощности и операционная стабильность
На текущий момент средняя загруженность терминальных площадей — около 2 500 автомобилей. ВАТ располагает резервами для дальнейшего увеличения оборота без потери операционной эффективности.
Инфраструктура терминала включает:
-
площадки для хранения авто и спецтехники;
-
услуги СВХ (склад временного хранения);
-
обработку запчастей, техники и паллетированных грузов;
-
доставку до конечного получателя.
«Наш терминал стабильно удерживает лидирующие позиции в регионе. Мы видим устойчивый спрос на быструю и качественную перевалку автомобилей, особенно в условиях, когда меняются маршруты поставок и структура импорта. Наша задача — обеспечить готовность к любому сценарию, включая краткосрочные всплески объема»,
— отметил Иван Мироненко, генеральный директор Владивостокского автомобильного терминала (FESCO).
Восточные ворота автомобильного импорта
В условиях геополитической переориентации торговых потоков на Восток, терминалы Дальнего Востока играют всё более важную роль в логистике транспортных средств, комплектующих и сопутствующих грузов. Владивостокский терминал FESCO выступает в этой системе не только как транзитная точка, но как ключевое звено в распределении импорта на внутренний рынок.
Стабильная точка роста в нестабильной логистике
На фоне изменений в структуре поставок и приоритетов автодилеров, рекордный результат Владивостокского автомобильного терминала — это не только локальный успех FESCO, но и индикатор стабилизации нового логистического ландшафта.
Компании, работающие с автоимпортом и складской логистикой, получают сигнал: Дальний Восток остаётся надежной точкой входа в Россию — и при правильной организации процессов способен масштабировать оборот без перегрузки и простоев.