
Дальтрансуголь и Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) подписали акт контрольного обследования строительства железнодорожного участка между станцией Ванино и терминалом компании. Новый объект критически важен для увеличения экспортных мощностей Восточного полигона и развития инфраструктуры Ванинского района.
Контрольный этап перед запуском новой линии
10 апреля 2025 года представители ДВЖД и Дальтрансугля провели совместную инспекцию ключевого объекта — железнодорожного участка, соединяющего терминал компании с сетью путей общего пользования ДВЖД. В проверке приняли участие и. о. начальника ДВЖД Валерий Кашкаров, генеральный директор Дальтрансугля Владимир Долгополов и глава Ванинского района Сергей Нагорняк.
В результате инспекции подписан контрольный акт, зафиксировавший текущее состояние проекта и уточнивший задачи для его завершения. Основное внимание уделено качеству строительных работ и соблюдению технических условий. Как отметили представители ДВЖД, работы ведутся в соответствии с утверждёнными нормативами. В ближайший месяц предстоит завершить монтаж оборудования для управления стрелочными переводами.
«На финальной стадии особенно важно чёткое взаимодействие с коллегами из ДВЖД. Это позволит нам не только уложиться в сроки, но и повысить эффективность терминала. Уже сейчас наши мощности позволяют обрабатывать до 32,8 млн тонн грузов в год, а после ввода нового участка мы сможем выйти на целевые показатели по расширению экспортных потоков», — подчеркнул Владимир Долгополов.
Цель — увеличение экспортных мощностей Восточного полигона
Проект нового железнодорожного соединения реализуется в рамках государственной инвестиционной программы по расширению терминальной инфраструктуры с увеличением объёмов перевозок с 24 до 40 млн тонн в год. На участке будет внедрена современная микропроцессорная система управления движением, что повысит надёжность и безопасность эксплуатации.
Комплексный инвестиционный проект Дальтрансугля включает:
-
строительство пересыпной станции,
-
возведение дробильной установки,
-
создание конвейерных эстакад и тоннелей,
-
обустройство здания вагоноопрокидывателя на три вагона,
-
установку оборудования для размораживания вагонов,
-
монтаж системы магнитной сепарации.
Все работы, включая поставку и установку оборудования, планируется завершить к 2027 году.
Экономический эффект: поддержка региона и экспортных потоков
Реализация проекта имеет стратегическое значение не только для бизнеса, но и для региона в целом. Глава Ванинского района Сергей Нагорняк подчеркнул, что расширение транспортной инфраструктуры привлечёт новых инвесторов и обеспечит поступления в бюджеты всех уровней.
«Президент поставил чёткие задачи по развитию Дальнего Востока. Как только РЖД увеличит пропускную способность, в район Ванино придут новые инвестиции, что откроет принципиально иные возможности для развития территории», — отметил он.
И. о. начальника ДВЖД Валерий Кашкаров также добавил, что для компании увеличение объёмов грузопотока — это не только рост выручки, но и новые рабочие места и повышение зарплат для сотрудников.
Перспектива: ввод в эксплуатацию уже к лету
Планируется, что к июню 2025 года участок будет готов к эксплуатации, что позволит существенно расширить экспортные возможности Восточного полигона и ускорить выполнение поставленных государством задач по развитию инфраструктуры региона.