FESCO наращивает объемы: контейнерные перевозки между Индией, ОАЭ и Новороссийском выросли на треть

Контейнеровоз FESCO с синими контейнерами у причала порта, вид с воздуха, контейнерная логистика между Азией и Россией

FESCO продемонстрировала уверенный рост объемов контейнерных перевозок на маршруте между Южной Азией и Черноморским побережьем России. По итогам первого полугодия 2025 года морской сервис FIL-W зафиксировал рост на 30% — до 8,5 тыс. TEU, укрепив позиции FESCO в международной торговой логистике.

География расширяется, частота растет

По итогам января-июня 2025 года транспортная группа FESCO, входящая в контур управления ГК «Росатом», перевезла по морскому сервису FESCO Indian Line West (FIL-W) более 8,5 тыс. TEU между портами Индии, ОАЭ и Новороссийском. Это на 30% больше аналогичного периода 2024 года.

Импортный сегмент показал наибольшую динамику — рост на 54%, до более 5 тыс. TEU. Экспорт также вырос — на 4%, до 3,5 тыс. TEU.

Сегодня маршрут охватывает ключевые хабы региона:

  • Индия: порты Нава-Шева и Мундра;

  • ОАЭ: порт Джебель-Али;

  • Россия: Новороссийск.

В июне FESCO усилила сервис, введя в эксплуатацию третье судно, увеличив общую вместимость на линии более 3 тыс. TEU.

Логистическая эффективность: сроки и охват

Сервис обеспечивает стабильную логистику с частотой отправлений раз в две недели. Время в пути:

  • из Джебель-Али до Новороссийска — около 17 суток;

  • из индийских портов — от 21 дня.

Благодаря фидерной интеграции через партнерские линии, география FIL-W охватывает также:

  • Южную Азию: Калькутта, Тутикорин, Ченнаи (Индия); Карачи (Пакистан); Чаттограм (Бангладеш); Коломбо (Шри-Ланка);

  • Ближний Восток: Шувайх (Кувейт), Хамад (Катар), Бахрейн, Сохар (Оман), Даммам (Саудовская Аравия);

  • Африка: Момбаса (Кения), Дурбан (ЮАР).

Грузопотоки: сбалансированный портфель импорта и экспорта

Импорт в Россию через FIL-W представлен преимущественно:

  • строительными материалами;

  • химической продукцией;

  • пластиками и полимерами;

  • продуктами питания;

  • фармацевтическими и другими рефрижераторными грузами.

Экспортный поток формируют:

  • продукция лесопромышленного комплекса;

  • бумага;

  • металлы;

  • сельхозтовары.

Стратегическое значение

FIL-W — одна из ключевых морских артерий, обеспечивающая альтернативные логистические маршруты в условиях геополитических ограничений. Рост объемов подтверждает востребованность маршрута и устойчивость модели FESCO в быстро меняющейся мировой транспортной среде.

FESCO не просто наращивает обороты, а выстраивает устойчивую логистическую экосистему в азиатско-российском направлении. FIL-W становится критически важным каналом для доставки сырья и готовой продукции, предлагая бизнесу гибкие логистические решения в эпоху фрагментации глобальных цепей поставок.

Показатель Янв—июн 2025 Δ к 2024
Общий объем перевозок, TEU 8 500 +30%
Импорт, TEU 5 000 +54%
Экспорт, TEU 3 500 +4%
Судов на линии 3 +1
Частота отправок раз в 2 недели

(Источник: данные FESCO, июль 2025)

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости