
FESCO продемонстрировала уверенный рост объемов контейнерных перевозок на маршруте между Южной Азией и Черноморским побережьем России. По итогам первого полугодия 2025 года морской сервис FIL-W зафиксировал рост на 30% — до 8,5 тыс. TEU, укрепив позиции FESCO в международной торговой логистике.
География расширяется, частота растет
По итогам января-июня 2025 года транспортная группа FESCO, входящая в контур управления ГК «Росатом», перевезла по морскому сервису FESCO Indian Line West (FIL-W) более 8,5 тыс. TEU между портами Индии, ОАЭ и Новороссийском. Это на 30% больше аналогичного периода 2024 года.
Импортный сегмент показал наибольшую динамику — рост на 54%, до более 5 тыс. TEU. Экспорт также вырос — на 4%, до 3,5 тыс. TEU.
Сегодня маршрут охватывает ключевые хабы региона:
-
Индия: порты Нава-Шева и Мундра;
-
ОАЭ: порт Джебель-Али;
-
Россия: Новороссийск.
В июне FESCO усилила сервис, введя в эксплуатацию третье судно, увеличив общую вместимость на линии более 3 тыс. TEU.
Логистическая эффективность: сроки и охват
Сервис обеспечивает стабильную логистику с частотой отправлений раз в две недели. Время в пути:
-
из Джебель-Али до Новороссийска — около 17 суток;
-
из индийских портов — от 21 дня.
Благодаря фидерной интеграции через партнерские линии, география FIL-W охватывает также:
-
Южную Азию: Калькутта, Тутикорин, Ченнаи (Индия); Карачи (Пакистан); Чаттограм (Бангладеш); Коломбо (Шри-Ланка);
-
Ближний Восток: Шувайх (Кувейт), Хамад (Катар), Бахрейн, Сохар (Оман), Даммам (Саудовская Аравия);
-
Африка: Момбаса (Кения), Дурбан (ЮАР).
Грузопотоки: сбалансированный портфель импорта и экспорта
Импорт в Россию через FIL-W представлен преимущественно:
-
строительными материалами;
-
химической продукцией;
-
пластиками и полимерами;
-
продуктами питания;
-
фармацевтическими и другими рефрижераторными грузами.
Экспортный поток формируют:
-
продукция лесопромышленного комплекса;
-
бумага;
-
металлы;
-
сельхозтовары.
Стратегическое значение
FIL-W — одна из ключевых морских артерий, обеспечивающая альтернативные логистические маршруты в условиях геополитических ограничений. Рост объемов подтверждает востребованность маршрута и устойчивость модели FESCO в быстро меняющейся мировой транспортной среде.
FESCO не просто наращивает обороты, а выстраивает устойчивую логистическую экосистему в азиатско-российском направлении. FIL-W становится критически важным каналом для доставки сырья и готовой продукции, предлагая бизнесу гибкие логистические решения в эпоху фрагментации глобальных цепей поставок.
Показатель | Янв—июн 2025 | Δ к 2024 |
---|---|---|
Общий объем перевозок, TEU | 8 500 | +30% |
Импорт, TEU | 5 000 | +54% |
Экспорт, TEU | 3 500 | +4% |
Судов на линии | 3 | +1 |
Частота отправок | раз в 2 недели | — |
(Источник: данные FESCO, июль 2025)