
Транспортная группа FESCO за март 2025 года установила новый рекорд по объёму контейнерного экспорта, отправив за рубеж 19 тысяч TEU. Ключевые направления — страны Азии, Ближнего Востока и Турция.
Экспортный рывок FESCO: как это удалось
По итогам марта 2025 года FESCO — интегрированный транспортно-логистический оператор под управлением госкорпорации «Росатом» — отправила на экспорт рекордный объём контейнеров: 19 тыс. TEU. Для сравнения, предыдущий рекорд был зафиксирован в декабре 2024 года и составлял 16,3 тыс. TEU.
Основной поток контейнерных грузов прошёл через:
-
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) — ключевой актив группы FESCO;
-
сухопутные пограничные переходы, активно используемые для направлений в Китай и другие страны Азии.
География поставок и структура грузов
В марте FESCO осуществляла экспортные перевозки для российских производителей в адрес покупателей из:
-
Китая,
-
Индии,
-
Вьетнама,
-
Турции,
-
Южной Кореи,
-
Японии.
Среди экспортируемой продукции преобладают:
-
полимеры,
-
металлы,
-
товары лесной промышленности,
-
сельскохозяйственная продукция.
Этот успех во многом стал возможен благодаря активной диверсификации направлений и развитой маршрутной сети FESCO.
Факторы роста: новые маршруты и акцент на контейнеризацию
По словам Германа Маслова, вице-президента линейно-логистического дивизиона FESCO, положительная динамика обусловлена запуском внешнеторговых линейных сервисов во всех морских бассейнах России, а также стратегическим развитием железнодорожных маршрутов в китайском направлении.
«Наши клиенты активно осваивают новые экспортные рынки в Юго-Восточной Азии, на Индийском субконтиненте и в странах Персидского залива. FESCO, в свою очередь, помогает им за счёт расширения сети маршрутов и предоставления комплексных логистических решений», — отметил Герман Маслов.
Важно, что отечественные экспортеры усиливают тенденцию контейнеризации — всё больше грузов отправляется именно в контейнерах, что повышает эффективность транспортировки и упрощает логистические цепочки.
Взгляд в будущее
FESCO планомерно наращивает объёмы контейнерных перевозок, формируя устойчивую экспортную логистику для российских производителей. Комплексный подход группы, включающий морские и железнодорожные маршруты, позволяет эффективно решать задачи внешнеэкономической деятельности, особенно в условиях растущего спроса со стороны стран Азии и Ближнего Востока.