FESCO открыла прямое морское сообщение с Калининградом в рамках deep sea линии FBOL

Контейнеровоз FESCO с грузом из Китая швартуется в порту Балтийск в рамках прямого deep sea маршрута FBOL

Прямые судозаходы в Балтийск усиливают логистическую связанность западного региона России и расширяют возможности внешней торговли через маршрут Китай — Индия — Санкт-Петербург

Новый маршрут без европейских посредников

Транспортная группа FESCO начала осуществление прямых судозаходов в порт Балтийск (Калининградская область) в рамках deep sea сервиса FESCO Baltorient Line (FBOL), соединяющего Китай и Индию с Россией через Суэцкий канал.
О запуске направления сообщил Герман Маслов, заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону FESCO, в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке.

Первая поставка в Калининградскую область была выполнена 8 августа контейнеровозом Kapitan Maslov — в порт было доставлено свыше 950 TEU. Вторая — 1 сентября судном Sankt Peterburg, которое выгрузило более 400 TEU. Среди категорий грузов: автокомплектующие, товары народного потребления и замороженная продукция.

После выгрузки оба судна продолжили движение в порт Санкт-Петербург, обеспечивая логистическую связку региона с основной европейской частью России.

Гибкая модель: direct call по запросу

Как отметил Герман Маслов, прямые морские рейсы в Балтийск будут формироваться в зависимости от объема клиентских запросов, а также с учётом загрузки каботажной линии FSKL (FESCO Saint Petersburg — Kaliningrad Line).

«Первая серия рейсов продемонстрировала, что мы готовы гибко и эффективно реагировать на потребности бизнеса. Собственный флот позволяет нам оперативно масштабировать сервис под растущий спрос», — заявил Маслов.

FBOL: география и значение

Сервис FBOL (FESCO Baltorient Line) был запущен в 2023 году и стал первым регулярным deep sea маршрутом между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом, организованным без захода в порты Европы и полностью на базе активов российской компании. Это позволило FESCO создать независимый логистический коридор в условиях геополитической турбулентности и ограничений на западных направлениях.

Маршрут включает ключевые китайские порты (Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань) и индийские порты (Мундра, Нава-Шева). Также действует фидерное сообщение с Малайзией, Таиландом, Индонезией, ОАЭ, Южной Кореей и другими странами Юго-Восточной Азии.

Контекст: Калининград как логистический хаб

Для Калининградской области открытие прямых deep sea судозаходов — важный шаг к долгосрочной логистической устойчивости и снижению зависимости от транзитных маршрутов через сопредельные страны. Это особенно критично для доставки высокомаржинальных и чувствительных к срокам грузов — таких как автокомпоненты и продукты питания.

Запуск прямого сообщения через FBOL укрепляет позицию Балтийска как морского терминала федерального значения, с возможностью масштабирования грузопотока в перспективе.

FESCO демонстрирует стратегическую гибкость и опережающее реагирование на логистические вызовы, создавая полноценные маршруты, минуя инфраструктуру стран недружественного блока. Запуск deep sea доставки в Калининград в рамках FBOL — не просто логистическое событие, а индикатор трансформации транспортного ландшафта России в условиях новой геоэкономической реальности.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости