
Транспортная группа FESCO, входящая в контур управления госкорпорации «Росатом», расширяет географию наземных перевозок между Китаем и Россией, запустив новый контейнерный поезд из китайского города Уху (провинция Аньхой) в Московский регион.
Первый состав по новому маршруту отправился 25 марта 2025 года. В его составе — 55 сорокафутовых контейнеров, загруженных готовыми автомобилями. Предполагаемое время в пути составляет около трёх недель, маршрут проходит через территорию Монголии с пересечением границ в зоне переходов Эрлянь — Замын-Ууд — Наушки.
Конечный пункт прибытия — станция Белый Раст Московской железной дороги, одна из ключевых площадок для контейнерной логистики в Центральной России.
Железнодорожный сервис организован при участии платформенной компании-партнёра на территории Китая. FESCO обеспечивает перевозку на пространстве колеи 1520 мм, предоставляя собственные фитинговые платформы и контейнерное оборудование.
Маршрут ориентирован прежде всего на доставку:
-
товаров народного потребления,
-
промышленного оборудования,
-
легковых автомобилей и автокомпонентов.
Город Уху — один из ведущих промышленных центров Восточного Китая. Здесь сосредоточено производство в сфере автомобилестроения, электроники, химической промышленности и машиностроения, что делает его стратегической точкой для экспорта в Россию.
«Развитая промышленная база Уху делает его логичным выбором для запуска прямого железнодорожного сервиса. Мы видим интерес со стороны китайских и российских клиентов к стабильным, ритмичным поставкам с возможностью доставки до московского узла без перегрузок», — отметил Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO.
На начальном этапе FESCO планирует до четырёх рейсов в месяц по маршруту Уху — Москва. В дальнейшем объем может быть увеличен в зависимости от спроса.