Контейнерные перевозки FESCO через Санкт-Петербург выросли на 16% — драйвером стали поставки из Китая и Индии

Контейнеровоз FESCO в порту на маршруте FBOL Санкт-Петербург — Азия через Суэцкий канал

По итогам трёх кварталов 2025 года морской сервис FESCO Baltorient Line (FBOL), соединяющий Санкт-Петербург с портами Китая и Индии, увеличил грузооборот на 16%, до 62 тыс. TEU. Рост обеспечен балансировкой потоков, прямыми судозаходами во Вьетнам и увеличением поставок автомобилей.

Новый маршрут через Суэцкий канал: ставка на Азию без захода в Европу

Транспортная группа FESCO — оператор с собственным флотом и терминальной инфраструктурой — с 2023 года реализует регулярный морской сервис FESCO Baltorient Line (FBOL), соединяющий северо-запад России с Азией в обход европейских портов.

Маршрут через Суэцкий канал охватывает ключевые порты Китая (Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань) и Индии (Нава-Шева, Мундра). С мая 2025 года сервис расширен за счёт прямых судозаходов в порт Хошимин (Вьетнам). Дополнительно через фидерную сеть FBOL подключены порты Шри-Ланки, Малайзии, Бангладеш, Таиланда, Индонезии и Южной Кореи.

Результаты 9 месяцев 2025 года: рост двузначный

По данным компании, с января по сентябрь 2025 года по линии FBOL перевезено 62 тыс. TEU, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Распределение грузопотока:

  • Импорт — 38 тыс. TEU (+18%);

  • Экспорт — 24 тыс. TEU (+12%).

График остается стабильным: 20 рейсов за три квартала, раз в две недели, 6 контейнеровозов по 2 471 TEU каждый.

Что везут? Баланс экспортно-импортной корзины

Импортный поток формируется в основном за счёт широкой номенклатуры потребительских и промышленных товаров из Китая и Индии. С августа наблюдается восстановление поставок автомобилей по маршруту FBOL — из китайских портов через Санкт-Петербург в регионы России.

Экспортный сегмент, напротив, преимущественно представлен продукцией ЦБК и ЛПК Северо-Запада, строительными материалами, сельхозтоварами и промышленными грузами.

«Динамика перевозок через FBOL показывает, что грузопотоки между Россией и странами Азии становятся более сбалансированными — как по направлениям, так и по структуре», — комментирует Герман Маслов, заместитель гендиректора по линейно-логистическому дивизиону FESCO.

Стратегическое значение: FBOL как альтернативный хаб

Сервис FBOL стал первым регулярным маршрутом, организованным российской логистической группой через Суэцкий канал с полным контролем активов — без участия европейских хабов.

Это даёт FESCO ряд преимуществ:

  • независимость от геополитической инфраструктуры;

  • гибкость в управлении графиками и загрузкой;

  • возможность подключения новых портов в ЮВА по фидерной схеме.

Вывод: Петербург закрепляется как ворота в Юго-Восточную Азию

Рост перевозок по линии FBOL и расширение географии судозаходов говорят о формировании новой инфраструктурной оси — на стыке Северо-Запада РФ и крупнейших рынков Азии. На фоне смещения глобальных торговых потоков в восточном направлении такие маршруты становятся ключевыми звеньями устойчивых цепочек поставок будущего.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости