
Грузопоток по линии FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line вырос почти вдвое в первом полугодии 2025 года. Результат — следствие стабильного сервиса, развития инфраструктуры в регионе и акцента на долгосрочных контрактах.
Балтийский каботаж: FESCO наращивает темпы
По итогам первого полугодия 2025 года транспортная группа FESCO перевезла 15,7 тыс. TEU по маршруту Санкт-Петербург — Калининград. Это на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной объем пришёлся на отправки из Петербурга (10,5 тыс. TEU, +52% к 2024 г.), но рекордный прирост показал обратный маршрут: грузопоток из Калининграда вырос более чем в 3,5 раза — до 5,2 тыс. TEU.
Маршрут обслуживается каботажным сервисом FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line (FSKL) — первым для Группы в акватории Балтики. Перевозки выполняются раз в неделю, время в пути — два дня. Задействован контейнеровоз «ФЕСКО Наварин» вместимостью более 700 TEU.
Что возит FESCO
Среди ключевых категорий грузов в направлении Калининграда — строительные материалы, продукты питания и товары детского ассортимента. Импорт в общем объеме не превышает 15%, основной фокус — на доставке отечественной продукции.
В обратном направлении перевозится продукция калининградских предприятий, включая товары, идущие на экспорт в Китай и страны Азии через Петербургский транспортный хаб.
Стратегия: развитие сети и ставки на регулярность
FESCO последовательно укрепляет своё присутствие в западном анклаве. Помимо каботажного сервиса, в регионе открыт собственный офис и сформирован автопарк для последней мили. По словам вице-президента по линейно-логистическому дивизиону FESCO Германа Маслова, успех объясняется стабильным расписанием, гибкой тарифной политикой и ориентацией на тендерных клиентов.
«Контейнерные перевозки в Калининград стали одним из приоритетных направлений для FESCO. В июле мы ожидаем абсолютного рекорда по объему перевозок на линии FSKL», — подчеркнул Маслов.
Резкий рост грузоперевозок между Петербургом и Калининградом — подтверждение эффективности модели регионального каботажа в условиях ограниченного транспортного сообщения. FESCO демонстрирует, что при стабильной логистике, развитии инфраструктуры и работе с постоянными клиентами можно добиться устойчивого роста даже на нишевых маршрутах.