Контейнерный коридор на Балтике: как FESCO удвоила объёмы перевозок между Петербургом и Калининградом

Контейнеровозы FESCO у причала в порту — вид сверху, логистика маршрута Санкт-Петербург — Калининград

Контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Калининградом выросли за девять месяцев 2025 года в 2,2 раза. За усилением линии FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line (FSKL) — структурные изменения в логистике самого западного региона страны и ставка на каботаж как стратегическое решение в условиях геополитической турбулентности.

Рост с двух сторон: Петербург → Калининград → Азия

По данным FESCO, с января по сентябрь 2025 года по линии FSKL было перевезено 26,5 тыс. TEU, что на 120% больше, чем за тот же период 2024 года.
Детализация потоков:

  • Из Санкт-Петербурга в Калининград — почти 18 тыс. TEU, рост на 84% год к году;

  • Из Калининграда в Санкт-Петербург — 8,5 тыс. TEU, увеличение в 3,5 раза.

Такая симметрия загрузки показывает, что каботаж стал не только способом снабжения анклава, но и устойчивым экспортным каналом для локальных производителей.

Что везут?

В Калининград:

  • строительные материалы (в условиях активного девелопмента в регионе);

  • продовольствие и товары повседневного спроса;

  • товары для детей, в том числе одежда и игрушки.

Из Калининграда:

  • промышленная продукция местных предприятий;

  • агропромышленная продукция;

  • товары, следующие на экспорт в Китай и страны АТР через хабы FESCO.

Транспорт и инфраструктура

Линия FSKL запущена в феврале 2023 года. Это первый каботажный маршрут FESCO в Балтийском бассейне, соединяющий порты Санкт-Петербурга и Балтийска.
Ключевые характеристики:

  • еженедельные рейсы, время в пути — 2 дня;

  • обслуживается судном «ФЕСКО Наварин», вместимостью более 700 TEU;

  • планируется ввод второго контейнеровоза, чтобы масштабировать сервис.

Также FESCO усилила инфраструктуру:

  • работает офис в Калининграде с 2024 года;

  • запущен собственный грузовой автопарк для доставки от двери до двери;

  • в июне 2025 года приобретён Калининградский морской рыбный порт, что обеспечивает операционный контроль на «входе» в логистику региона.

«Фокус на Калининград оказался абсолютно оправдан. Мы видим не просто рост, а устойчивую динамику в обе стороны. Это результат системной интеграции каботажа в мультимодальную сеть FESCO — как международную, так и внутрироссийскую», —
заявил Герман Маслов, замгендиректора по линейно-логистическому дивизиону FESCO.

Стратегическое значение каботажа

Формально линия FSKL — внутренний маршрут. Но фактически она решает три задачи одновременно:

  1. Обеспечивает снабжение анклава в условиях ограниченных транзитных возможностей через сопредельные страны;

  2. Создаёт экспортный канал для продукции Калининградской области;

  3. Интегрирует регион в мировую логистическую сеть FESCO, особенно в направлении Китая и АТР.

Вывод: Балтийская логистика становится ключевым направлением

Удвоение объёмов перевозок между Петербургом и Калининградом — не просто статистика. Это индикатор глубоких изменений в логистике Западной России:

  • каботаж возвращает себе стратегическую роль;

  • внутренние маршруты становятся альтернативой международным цепочкам;

  • формируется устойчивая, симметричная модель движения грузов между анклавом и континентальной частью страны.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости