Логистика в тепле: как рынок терморежима адаптируется к новым реалиям

" "

Прогноз на термосезон 2025/2026 ожидает постепенное восстановление спроса на перевозки с температурным контролем, несмотря на то, что спрос на перевозки с температурным контролем в сезоне 2024/2025 снизился на 30–40% в некоторых традиционных категориях. Однако одновременно вырос интерес к премиальным услугам и гибким решениям.

Этот сезон стал знаковым для рынка грузоперевозок с температурным режимом, где компании активно адаптируют бизнес-модели: одни делают ставку на технологические инновации и нишевые решения, другие — увеличивают объемы в традиционных сегментах.На фоне аномально мягкой зимы и изменения клиентских стратегий перевозчики ищут новые подходы к услугам терморежима, превращая вызовы в возможности.

Генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов отмечает, что в секторе FMCG и косметики среднего ценового сегмента клиенты все чаще выбирают собственные логистические схемы, что открывает новые ниши для перевозчиков.«Клиенты хотят оптимизировать расходы, но не готовы жертвовать качеством там, где это критично», — пояснил он.

Мягкая зима стала катализатором изменений. «Заказчики стали более избирательными: отменяют терморежим при плюсовой температуре, но требуют гарантий при малейших рисках. Это подтолкнуло нас к разработке гибридных моделей и умных систем мониторинга», — добавил Сергей Чернов.

Компания активно инвестирует в технологические решения. «Мы внедряем IoT-системы и модульные контейнеры, которые позволяют включать терморежим точечно — только при необходимости. Это снижает издержки клиентов на 25-30% при сохранении качества. Услуга становится премиальной, с акцентом на прозрачность и индивидуальный подход», — подчеркнул Чернов.

Успешную динамику демонстрирует NC Logistic, один из ключевых 3PL-операторов России, который фиксирует стабильный рост спроса на услуги с терморежимом в фармацевтическом сегменте.

«Наша основная категория — лекарственные препараты. Их транспортировка невозможна без строгого соблюдения температурных режимов, задаваемых самими производителями. Для вакцин и иммунобиологических препаратов, например, это диапазон +2...+8 °C», — сообщили в пресс-службе компании.

По данным NC Logistic, отклонение от параметров может привести к потере качества лекарств и поставить под угрозу здоровье пациентов. «В этом сегменте спрос на перевозки с соблюдением терморежима будет только расти, а методы контроля — ужесточаться», — подчеркнули в компании.

Другой статистикой поделился генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

«За январь-первую половину сентября спрос на температурные перевозки продуктов питания и товаров народного потребления в России вырос на 21% год к году. Это связано с расширением торговых сетей федеральных ритейлеров, а также ростом объемов продаж в сегменте e-commerce», — отметил он.

По данным Data Insight, в первом полугодии 2025 года рынок онлайн-продаж продуктов питания в России вырос на 31%, достигнув 766 млрд руб., количество заказов увеличилось на 37%, до 520 млн.

«Мы ожидаем устойчивого роста температурных перевозок в ближайшие годы, который будет стимулировать дальнейшая экспансия федеральных торговых сетей и стремительный рост электронной коммерции — только по итогам 2025-ого объем онлайн-продаж продуктов увеличится на 33% и достигнет 1,6 трлн руб.», — прогнозирует Иевлев.

Растущий спрос отражается в ценах. По данным аналитиков ATI.su на 17 сентября, средний тариф на рефрижераторные перевозки в закрытом кузове на направлении Москва-Санкт-Петербург вырос на 8,8% год к году, до 99,3 руб./км без НДС. Перевозка по маршруту Москва-Екатеринбург подорожала на 16,7% года к году, до 85,3 руб./км, Москва-Краснодар — на 12,9%, до 91,6 руб./км.

«Авто-ПЭК» делает ставку на гибкие тарифные модели, которые помогают заказчикам оптимизировать свои расходы. Например, предлагаем долгосрочные контракты с фиксированной ставкой, что помогает заказчикам точнее планировать бюджет на грузоперевозки", — пояснил Дмитрий Иевлев.

Компания уже развивает сеть кросс-докинговых температурных складов в Рязани, Ижевске, Набережных Челнах, Ставрополе, Пятигорске и Оренбурге. Склады особенно востребованы среди компаний, собственные мощности которых в регионах отсутствуют.

Таким образом, рынок терморежима переживает период активной трансформации: перевозчики диверсифицируют подходы, внедряют технологии и осваивают новые ниши. Успех в сезоне 2025/2026 будет зависеть от способности компаний адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов и предлагать инновационные решения.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости