Москва расширяет речную инфраструктуру: в столицу направлены пять новых инновационных причалов для электросудов

Баржа с крупногабаритными плавучими причалами для электросудов направляется в Москву по внутренним водным путям

Москва делает очередной шаг к созданию устойчивой и современной транспортной системы на воде. Из судоверфи в Перми в столицу отправлены пять новых плавучих причалов, предназначенных для регулярных маршрутов речного электротранспорта. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Новая партия инфраструктуры: спецификация и маршруты

Изготовленные на отечественной верфи в Пермском крае причалы имеют диаметр от 10 до 16 метров и рассчитаны на обслуживание от 40 до 80 пассажиров в зависимости от модификации. Ожидается, что они прибудут в Москву в начале ноября, после чего пройдут финальную сборку и испытания, прежде чем будут интегрированы в речную транспортную сеть.

Четыре причала будут задействованы на планируемом четвёртом маршруте «Киевский — Лужники», запуск которого намечен на 2026 год, ещё один — на действующем маршруте «Новоспасский — ЗИЛ», где он получит название «Красные холмы».

Инновационность и устойчивость: в фокусе экология и комфорт

Новые причалы, как и сами электросуда, работают полностью на электрической тяге и не создают выбросов в водную или воздушную среду. Некоторые конструкции оснащены системой зарядки электросудов во время стоянки, что повышает энергоэффективность и снижает нагрузку на городскую энергосеть.

Дополнительные инженерные решения включают:

  • Антиобледенительную систему, позволяющую работать круглый год, включая зимний период;

  • Зоны ожидания с местами для отдыха;

  • Бесплатный Wi-Fi, вендинговые аппараты, информационные панели с расписанием маршрутов;

  • 100% отечественную сборку и разработку, что снижает импортозависимость и укрепляет локальную промышленность.

Развитие транспортной логистики столицы: стратегическая перспектива

На сегодняшний день в столице функционирует 23 действующих причала на трёх регулярных маршрутах:

  1. «Киевский — Парк Фили»

  2. «ЗИЛ — Печатники»

  3. «Новоспасский — ЗИЛ»

По словам Максима Ликсутова, согласно утверждённой стратегии мэра Москвы, к 2030 году в столице будет работать 67 речных причалов, обеспечивающих регулярные перевозки на электросудах. Это не только усилит транспортную связанность города, но и сделает речные маршруты частью общей логистической структуры мегаполиса, способной снизить нагрузку на автодороги и метрополитен.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости