Москва делает очередной шаг к созданию устойчивой и современной транспортной системы на воде. Из судоверфи в Перми в столицу отправлены пять новых плавучих причалов, предназначенных для регулярных маршрутов речного электротранспорта. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Новая партия инфраструктуры: спецификация и маршруты
Изготовленные на отечественной верфи в Пермском крае причалы имеют диаметр от 10 до 16 метров и рассчитаны на обслуживание от 40 до 80 пассажиров в зависимости от модификации. Ожидается, что они прибудут в Москву в начале ноября, после чего пройдут финальную сборку и испытания, прежде чем будут интегрированы в речную транспортную сеть.
Четыре причала будут задействованы на планируемом четвёртом маршруте «Киевский — Лужники», запуск которого намечен на 2026 год, ещё один — на действующем маршруте «Новоспасский — ЗИЛ», где он получит название «Красные холмы».
Инновационность и устойчивость: в фокусе экология и комфорт
Новые причалы, как и сами электросуда, работают полностью на электрической тяге и не создают выбросов в водную или воздушную среду. Некоторые конструкции оснащены системой зарядки электросудов во время стоянки, что повышает энергоэффективность и снижает нагрузку на городскую энергосеть.
Дополнительные инженерные решения включают:
-
Антиобледенительную систему, позволяющую работать круглый год, включая зимний период;
-
Зоны ожидания с местами для отдыха;
-
Бесплатный Wi-Fi, вендинговые аппараты, информационные панели с расписанием маршрутов;
-
100% отечественную сборку и разработку, что снижает импортозависимость и укрепляет локальную промышленность.
Развитие транспортной логистики столицы: стратегическая перспектива
На сегодняшний день в столице функционирует 23 действующих причала на трёх регулярных маршрутах:
-
«Киевский — Парк Фили»
-
«ЗИЛ — Печатники»
-
«Новоспасский — ЗИЛ»
По словам Максима Ликсутова, согласно утверждённой стратегии мэра Москвы, к 2030 году в столице будет работать 67 речных причалов, обеспечивающих регулярные перевозки на электросудах. Это не только усилит транспортную связанность города, но и сделает речные маршруты частью общей логистической структуры мегаполиса, способной снизить нагрузку на автодороги и метрополитен.





