Мягкая зима 2024/2025 упростила логистику и изменила спрос на перевозки

Аномально тёплая зима помогла логистическим компаниям сократить издержки и повысить эффективность операций. Но вместе с этим изменилась структура спроса на перевозки, особенно в сегменте сезонных товаров.

Рекордно тёплая зима: как это повлияло на логистику

Зима 2024/2025 стала второй самой тёплой в России за всю историю метеонаблюдений с 1891 года. Средняя температура по многим регионам оказалась выше климатической нормы на 6–8 °C. При этом количество осадков значительно снизилось: снежный покров был минимальным как в Центральной России, так и в Сибири.

Для логистики это означало меньше форс-мажоров и проще прогнозируемые маршруты. 

Задержки поставок сократились почти вдвое, подтвердил директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов:

«По нашим данным, в феврале 2025 года зафиксировано почти в два раза меньше опоздавших грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Кроме того, более мягкие погодные условия привели к:

  • Снижению расходов на топливо и обслуживание транспорта

  • Уменьшению числа аварий и внештатных ситуаций на трассах

  • Повышению предсказуемости сроков доставки

Согласно статистике ГИБДД, общее число ДТП в 2024 году снизилось на 0,3%, а на федеральных трассах — сразу на 7,1%. Среди причин — не только развитие дорожной инфраструктуры и усиление контроля, но и отсутствие экстремальных погодных условий.

Новая структура спроса: спорттовары в фокусе

Изменение климата отразилось и на характере перевозимых грузов. Традиционные «зимние» товары — снегоходы, лыжи, тёплая одежда — стали менее востребованными. По данным «Скиф-Карго», объёмы перевозок спортивного инвентаря для зимних видов спорта сократились на 5%, а лыж и снегоходов — на 50%.

В то же время в отдельных регионах, где зима осталась «настоящей», зафиксирован резкий рост спроса. Так, по информации Дмитрия Хрущалева, заместителя генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», в Республике Алтай с ноября 2024 по февраль 2025 года:

  • Объём перевозок спорттоваров вырос почти втрое

  • Тоннаж в этом сегменте увеличился аналогично

Ключевой фактор — популярность регионального горнолыжного курорта, где зима соответствовала климатическим нормам. Только в новогодние праздники его посетили 73 тыс. туристов, из них 48 тыс. — любители активного отдыха.

Температурный режим: стабильно вне зависимости от климата

Несмотря на погодные изменения, перевозки с соблюдением температурного режима не претерпели значительных сдвигов. По словам экспертов:

  • Клиенты продолжают предъявлять те же требования к транспортировке медикаментов и замороженных продуктов.

  • Использование термофур обеспечивает независимость от внешних условий.

«Изменений в требованиях заказчиков к термодоставке не было», — отмечает Дмитрий Хрущалев.

Юрий Коробейников из «Скиф-Карго» добавляет, что логистическая инфраструктура в этом сегменте давно адаптирована к сезонным колебаниям и продолжает функционировать стабильно.

Итог: зима как фактор повышения эффективности

Тёплая и малоснежная зима 2024/2025 показала, как погодные аномалии могут не только не мешать логистике, но и создавать условия для повышения операционной эффективности:

  • Снижение затрат на топливо и ремонт

  • Меньше аварий и задержек

  • Быстрая адаптация к изменениям в товарной структуре спроса

Одновременно климатические изменения становятся вызовом для логистического планирования: необходимо учитывать региональные особенности и быстро реагировать на изменения в спросе. Для компаний, работающих по всей территории России, это означает повышение гибкости бизнес-процессов и необходимость точной аналитики.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости