Новая точка притяжения: «РЖД Логистика» начала доставку в сухой порт Априн по коридору «Север – Юг»

Контейнерный поезд с российским экспортом прибыл в иранский сухой порт Априн по маршруту Север – Юг

Первый контейнерный поезд с российской целлюлозой прибыл в мультимодальный хаб под Тегераном за 13 дней. Восточный маршрут коридора «Север — Юг» демонстрирует стабильный потенциал.

«РЖД Логистика», дочерняя структура холдинга ОАО «РЖД», завершила первую отправку контейнерного поезда с сульфатной целлюлозой в иранский сухой порт Априн — важную точку мультимодального пересечения транспортных артерий в Иране. Груз — 62 сорокафутовых контейнера — был доставлен за 13 суток по восточному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», проходящему через территорию Казахстана и Туркменистана.

Эта поставка стала очередным шагом в реализации стратегии по расширению комплексных логистических решений в рамках одного из ключевых транзитных направлений России.

Восточный маршрут: стабильная альтернатива через Центральную Азию

В отличие от традиционного западного направления МТК (через Азербайджан), восточный маршрут формируется как более стабильная и менее перегруженная альтернатива. Он соединяет Россию и Иран напрямую через Казахстан и Туркменистан, что позволяет:

  • минимизировать влияние нестабильных морских участков,

  • сократить транзитные риски,

  • нарастить контейнеризацию грузопотоков в направлении Персидского залива и Индии.

Факт доставки в хаб Априн стал важным индикатором эффективности маршрута и его готовности к масштабированию.

Априн: новый хаб на карте евразийской логистики

Расположенный в пригороде Тегерана сухой порт Априн — крупнейший логистический проект Ирана, запущенный в мае 2025 года. Он играет ключевую роль в интеграции транспортных коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад» на иранской территории, предлагая:

  • единую мультимодальную обработку грузов,

  • железнодорожную связность с портами Персидского залива,

  • перспективу организации хабовых поставок в Индию, Пакистан, ОАЭ и страны Восточной Африки.

Регулярные поставки в Априн способны значительно повысить привлекательность МТК «Север — Юг» для российского экспорта и транзита.

Что это даёт бизнесу

По словам генерального директора «РЖД Логистика» Олега Полеева, компания рассматривает маршрут как основу для формирования регулярных экспортных, импортных и транзитных сервисов в регионе. В фокусе — высококонкурентные логистические решения с сокращённым сроком доставки и гибкой схемой тарифов.

«Данная отправка — это практическая реализация нашего стратегического курса на развитие устойчивых маршрутов и регулярных сервисов в рамках МТК „Север — Юг“», — подчеркнул Полеев.

Геополитический контекст

На фоне санкционного давления, переориентации внешнеэкономических связей и растущего интереса к азиатским рынкам, запуск стабильных маршрутов в обход традиционных «узких горлышек» критически важен для всей логистической отрасли России. Восточный коридор через Казахстан и Туркменистан становится важным элементом инфраструктуры нового евразийского торгового каркаса.

Вывод

Поездка в Априн — это не разовая операция, а подтверждение зрелости маршрута. В ближайшей перспективе направление может стать якорным звеном для ускоренного экспорта не только целлюлозы, но и широкой номенклатуры грузов: от нефтехимии до машиностроительной продукции.

Вопрос теперь лишь в масштабировании — объёмах, сервисной регулярности и тарифной политике.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости