
Создание железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем обещает стать стратегическим звеном для экспорта угля и развития транспортной инфраструктуры.
Якутия и Амурская область наращивают усилия по строительству нового железнодорожного перехода «Джалинда—Мохэ», который должен связать российский и китайский берега реки Амур. Вопросы координации и ускорения проекта обсудили на совместном совещании, прошедшем под руководством губернатора Амурской области Василия Орлова. От Республики Саха (Якутия) участие принял первый заместитель председателя правительства Джулустан Борисов.
Геология, инфраструктура и социальный блок — в приоритете
Одним из ключевых решений встречи стало согласование «дорожной карты» по ускоренному выделению участков недр. Минприроды Амурской области совместно с АО «Железные дороги Якутии» направили запросы на проведение геологоразведки трёх перспективных карьеров, необходимых для обеспечения стройки инертными материалами.
Параллельно особое внимание уделяется развитию посёлка Джалинда — будущей ключевой точки на маршруте. Уже определены участки под жилищное строительство, а также под объекты энергетики и социальной инфраструктуры. В регион прибыли первые бытовые вагоны для размещения строителей.
Также продолжается масштабная реконструкция железнодорожного участка Сковородино — Рейново протяжённостью 68 км, являющегося частью будущего международного коридора.
Международный транспортный коридор: логистика нового уровня
Проект «Джалинда—Мохэ» входит в состав международного маршрута Нерюнгри — Сковородино — Рейново — Джалинда — Мохэ, который свяжет Южную Якутию, Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян. Его реализация открывает целый ряд логистических преимуществ:
-
Сокращение маршрута: новая линия до южных провинций Китая будет составлять 2 800 км, что на 2 000 км короче традиционного пути через дальневосточные порты;
-
Рост экспорта: обеспечивается стабильный экспорт угля из Южной Якутии в КНР;
-
Снижение затрат и сроков доставки: сокращение плеча транспортировки снижает себестоимость поставок;
-
Пропускная способность: до 8 миллионов тонн грузов в год — заявленный потенциал перехода.
Стратегический эффект
Реализация проекта станет значимым шагом в развитии инфраструктурной связки между Россией и Китаем, а также позволит Якутии усилить свои позиции как экспортного центра в азиатском направлении. Кроме логистических и экономических выгод, переход «Джалинда—Мохэ» даст импульс социально-экономическому развитию приграничных территорий и создаст новые рабочие места.