Новый шаг в модернизации Дальтрансугля: стартовало строительство третьего здания для оттаивания полувагонов

В рамках крупного инвестиционного проекта, направленного на увеличение мощности угольного терминала до 40 млн тонн в год, компания «Дальтрансуголь» начала строительство третьего, самого вместительного, здания для оттаивания полувагонов.

Что строят: ключевые параметры объекта

На сегодняшний день на терминале «Дальтрансуголь» эксплуатируются два оттаивателя, каждый рассчитан на 18 полувагонов. Новый объект превзойдет их по вместимости — он будет способен одновременно принимать 27 вагонов. Завершение строительства намечено на 2026 год.

Подрядчики уже приступили к закладке фундамента глубиной до 2,5 метров и протяжённостью 385 метров. В общей сложности потребуется более 2000 м³ железобетона.

«Новое здание будет почти на 100 метров длиннее каждого из двух существующих. Сейчас завершено 18% работ по фундаменту, основной объём планируем закончить к концу года», — сообщил Сергей Еремин, руководитель проекта КИП-40.

Технологии оттаивания: скорость и эффективность

Для обеспечения равномерного прогрева стен полувагонов и отделения смерзшегося угля, здание оборудуют:

  • 324 инфракрасными горелками (нагрев воздуха до 130 °C),

  • 54 вентиляторами для направления горячего воздуха.

Весь цикл оттаивания займет около 40 минут — точное время зависит от марки угля.

Расширение терминальной инфраструктуры

Новый оттаиватель — лишь часть масштабного проекта модернизации. Ранее уже были построены:

  • 11 км новых железнодорожных путей,

  • два оттаивателя,

  • объекты для перевалки и переработки угля.

Дополнительно в ближайшее время планируется:

  • завершение ещё 600 метров путей общего пользования (по требованиям РЖД),

  • ввод в эксплуатацию третьего вагоноопрокидывателя на 3 полувагона,

  • строительство пересыпных узлов, здания для магнитной сепарации, дробильного и аспирационного оборудования,

  • обустройство тоннеля для конвейерной линии.

Почему это важно

Повышение мощности и автоматизация процессов — ключ к устойчивому развитию Дальтрансугля как одного из крупнейших экспортных терминалов угля на Дальнем Востоке. Увеличение пропускной способности терминала позволит улучшить логистику, минимизировать простои и обеспечить высокую операционную эффективность.

Проект Дальтрансугля — пример долгосрочного и системного подхода к модернизации инфраструктуры. Такой масштабный апгрейд не только позволит нарастить объемы перевалки, но и повысит конкурентоспособность российского угля на внешних рынках за счёт ускорения оборота подвижного состава.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости