
В рамках крупного инвестиционного проекта, направленного на увеличение мощности угольного терминала до 40 млн тонн в год, компания «Дальтрансуголь» начала строительство третьего, самого вместительного, здания для оттаивания полувагонов.
Что строят: ключевые параметры объекта
На сегодняшний день на терминале «Дальтрансуголь» эксплуатируются два оттаивателя, каждый рассчитан на 18 полувагонов. Новый объект превзойдет их по вместимости — он будет способен одновременно принимать 27 вагонов. Завершение строительства намечено на 2026 год.
Подрядчики уже приступили к закладке фундамента глубиной до 2,5 метров и протяжённостью 385 метров. В общей сложности потребуется более 2000 м³ железобетона.
«Новое здание будет почти на 100 метров длиннее каждого из двух существующих. Сейчас завершено 18% работ по фундаменту, основной объём планируем закончить к концу года», — сообщил Сергей Еремин, руководитель проекта КИП-40.
Технологии оттаивания: скорость и эффективность
Для обеспечения равномерного прогрева стен полувагонов и отделения смерзшегося угля, здание оборудуют:
-
324 инфракрасными горелками (нагрев воздуха до 130 °C),
-
54 вентиляторами для направления горячего воздуха.
Весь цикл оттаивания займет около 40 минут — точное время зависит от марки угля.
Расширение терминальной инфраструктуры
Новый оттаиватель — лишь часть масштабного проекта модернизации. Ранее уже были построены:
-
11 км новых железнодорожных путей,
-
два оттаивателя,
-
объекты для перевалки и переработки угля.
Дополнительно в ближайшее время планируется:
-
завершение ещё 600 метров путей общего пользования (по требованиям РЖД),
-
ввод в эксплуатацию третьего вагоноопрокидывателя на 3 полувагона,
-
строительство пересыпных узлов, здания для магнитной сепарации, дробильного и аспирационного оборудования,
-
обустройство тоннеля для конвейерной линии.
Почему это важно
Повышение мощности и автоматизация процессов — ключ к устойчивому развитию Дальтрансугля как одного из крупнейших экспортных терминалов угля на Дальнем Востоке. Увеличение пропускной способности терминала позволит улучшить логистику, минимизировать простои и обеспечить высокую операционную эффективность.
Проект Дальтрансугля — пример долгосрочного и системного подхода к модернизации инфраструктуры. Такой масштабный апгрейд не только позволит нарастить объемы перевалки, но и повысит конкурентоспособность российского угля на внешних рынках за счёт ускорения оборота подвижного состава.