Первый экспортный поезд с флекситанками отправлен из «Южного Порта»: рапсовое масло — в Китай

Погрузка контейнера с флекситанком на экспортный поезд на терминале «Южный Порт» в Москве

АО «РЖД Логистика» совместно с компанией «Транзит» запустили первый экспортный контейнерный поезд с наливным грузом — из терминально-логистического центра «Южный Порт» в КНР. Это не только премьера для площадки, но и важный шаг в диверсификации экспортной логистики.

Из Москвы в китайский город Чэнсян (провинция Сычуань) отправлен контейнерный поезд с партией рапсового масла — 90 двадцатифутовых контейнеров, оснащённых флекситанками. Груз преодолеет свыше 10,5 тыс. км за 20 суток по маршруту: Люблино-Сортировочное (МЖД) — Гродеково (ДВЖД) — Чэнду (КНР). Общий объем отправленного масла — порядка 2 тыс. тонн.

Это первая экспортная отправка из ТЛЦ «Южный Порт» и одновременно — первый опыт работы с наливными грузами в флекситанках для данной площадки.

Почему это важно

Флекситанки — один из наиболее эффективных форматов для мультимодальной транспортировки жидких грузов в стандартных контейнерах. Они позволяют снизить издержки по сравнению с традиционными цистернами, оптимизировать логистику и упростить подготовку к отправке.

Факт, что именно «Южный Порт» стал площадкой запуска, говорит о возрастающем значении логистических хабов в черте мегаполисов. Ранее центр фокусировался преимущественно на обработке внутреннего трафика. Теперь — делает шаг к международной интеграции.

Роль участников и амбиции проекта

АО «РЖД Логистика» в рамках проекта выполняет функции грузоотправителя и оператора полного цикла терминальных услуг: приём, обработка, переупаковка, оформление и отправка. Партнёр — компания «Транзит» — отвечает за логистическую реализацию маршрута и операционное сопровождение.

По словам Сергея Лёвина, заместителя генерального директора — директора департамента мультимодальных перевозок АО «РЖД Логистика», уже в ближайшее время запланирован переход к регулярному графику: два поезда в месяц. Такой формат создаёт устойчивый канал поставок для российских производителей растительных масел и смежной продукции.

Перспективы

Создание регулярного сервиса на базе «Южного Порта» с выходом на китайский рынок может стать важным элементом в структуре продовольственного экспорта. География поставок через восточные маршруты продолжает расширяться, особенно на фоне растущего спроса со стороны Китая на сельхозпродукцию российского происхождения.

Дополнительным драйвером для развития подобных сервисов выступает внутренняя логистика: возможность объединять отгрузки из центральных и южных регионов РФ с консолидацией в Москве существенно упрощает логистическую цепочку.

Вывод

Пилотная отгрузка рапсового масла в флекситанках из ТЛЦ «Южный Порт» — не просто локальная новость, а индикатор более широких процессов: роста интереса к мультимодальным экспортным схемам, повышения значимости столичных хабов и востребованности специализированной контейнерной логистики. Следующим этапом станет масштабирование и диверсификация номенклатуры грузов — от пищевых до технических жидкостей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости