ПГК подвела итоги по ремонту вагонов: акцент на эффективность и сокращение простоев

Первая грузовая компания (АО «ПГК») отчиталась о результатах работы в сфере ремонта подвижного состава за 2024 год. Основное внимание было сосредоточено на повышении производственной эффективности и снижении времени простоя вагонов.

Основные итоги: объемы и эффективность

По данным департамента эксплуатации подвижного состава, в течение 2024 года плановый ремонт прошли почти 24 000 вагонов, а в рамках текущего ремонта по объему ТР-2 обслужено около 69 000 единиц.

Одним из ключевых показателей эффективности стало снижение коэффициента отцепки ТР-2 на 0,1%, что говорит о более стабильном техническом состоянии вагонного парка и снижении внеплановых ремонтов.

Меньше простоев — выше оборачиваемость

Значительные усилия были направлены на сокращение времени нахождения вагонов в ремонте. В результате:

  • средняя продолжительность простоя в плановом ремонте сократилась на 0,3 суток,

  • в текущем ремонте — на 0,1 суток.

Это позволило улучшить оборачиваемость подвижного состава и повысить операционную гибкость.

Технологии ремонта на маршруте — в фокусе

В 2024 году ПГК продолжила внедрение подхода к подготовке и ремонту вагонов на попутных вагоноремонтных предприятиях, расположенных вдоль маршрутов следования порожних составов. Эта мера позволила:

  • оптимизировать логистику ремонта,

  • сократить время подготовки вагонов под погрузку,

  • повысить качество сервиса для клиентов.

Результат — рост доли вагонов, соответствующих повышенным требованиям одного из ключевых клиентов компании, до 97% (на 13 процентных пунктов больше по сравнению с предыдущим годом).

«В 2025 году мы продолжим двигаться в этом направлении — усилим работу по сокращению простоев и масштабируем применение технологии попутного ремонта», — отметил Андрей Шевцов, заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию и главный инженер.

Планы на 2025 год

В программе ремонта на текущий год — выполнение как текущих, так и плановых работ с прицелом на:

  • дальнейшее снижение количества отцепок на ТР-2,

  • минимизацию простоев в ожидании ремонта,

  • развитие технологического партнерства с профильными предприятиями.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости