ПГК запустила маршруты из порожних вагонов в порту на юге России: что меняется для грузоотправителей

Состав порожних полувагонов Первой грузовой компании на территории южного порта — запуск маршрутов для ускорения возврата подвижного состава

Первая грузовая компания начала формировать маршруты из порожних вагонов прямо в порту. Новый формат логистики ускоряет оборот подвижного состава и снижает нагрузку на инфраструктуру — особенно на фоне роста спроса на южном направлении.

Ростовский филиал Первой грузовой компании (АО «ПГК») стал первым оператором, запустившим маршрутизацию порожних полувагонов непосредственно из южного порта. Ранее после выгрузки вагоны возвращались разрозненно и бессистемно. Теперь — формируются в организованные технические составы и направляются на погрузку клиентам ПГК.

В августе 2025 года уже отправлено шесть первых маршрутов, а в ближайшее время ожидается запуск отправительских схем.

Почему это важно

  • Снижение логистических потерь
    Ранее доставка порожнего вагона могла занимать до 60 дней. Благодаря маршрутам — путь до станций на Северо-Кавказской железной дороге, например до Курганной, сокращается до 48 часов. Это означает более предсказуемый оборот и меньше «мёртвого» времени простаивания.
  • Рост эффективности инфраструктуры РЖД
    Формирование маршрутов позволяет уменьшить объёмы маневровых операций и снизить нагрузку на сортировочные станции. В условиях высокой загрузки южного транспортного коридора это становится системным преимуществом.
  • Поддержка экспортных логистических цепочек
    скорение возврата порожнего парка критично для участников экспортных поставок — особенно по зерну, углю и стройматериалам, которые сейчас идут через порты Юга. Операторы готовы платить за скорость, а не простаивать в ожидании подвижного состава.

 

«Мы фактически добились грузовой скорости при передаче порожнего парка. Это позволяет нам быстрее закрывать заявки клиентов и эффективнее работать в рамках южного плеча», —
сообщает директор Ростовского филиала ПГК Юлия Дудинова.

Давление на южную логистику сохраняется

На фоне смещения экспортных потоков с Дальнего Востока и Северо-Запада на Юг, нагрузка на инфраструктуру региона продолжает расти. По данным INFOLine, за первое полугодие 2025 года объём грузоотправок через южные порты увеличился на 27% г/г.

В этих условиях даже небольшие оптимизации — такие как запуск маршрутов из порожнего парка — могут давать существенный эффект по всей логистической цепи.

Инициатива ПГК — пример того, как операторы адаптируются к изменениям в инфраструктуре и спросе. Ускорение оборота, снижение операционных затрат, повышение прозрачности графика — всё это создаёт дополнительную ценность для грузоотправителей и партнёров.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости