
Терминал Port Favor демонстрирует устойчивую динамику по перевалке аммиака: в августе обработано почти 45 тыс. тонн, а к концу лета общий объём достиг 117 тыс. тонн. На фоне активной логистической деятельности завершается строительство критической инфраструктуры, способной кратно увеличить пропускную способность объекта.
Перевалка в цифрах: итоги лета
В августе 2025 года наливной терминал Port Favor обработал 44,7 тыс. тонн аммиака. Это эквивалентно 2 044 автоцистернам, в среднем — 86 единиц в сутки. Погрузка осуществлялась на четыре судна дедвейтом от 26 до 30 тыс. тонн, что позволило обеспечить стабильный экспортный поток.
С начала летнего периода объём перевалки аммиака составил 117,3 тыс. тонн, а за весь год — уже более 386,2 тыс. тонн.
Инфраструктурное развитие: железная дорога и холод
Параллельно с операционной деятельностью ведётся масштабная модернизация терминала. На финальной стадии — возведение железнодорожной инфраструктуры, включая:
-
испытания технологического трубопровода эстакад слива,
-
завершение укладки путей,
-
оформление разрешительной документации,
-
строительство холодильной установки.
Новая железнодорожная ветка обеспечит приём до 60 вагонов в сутки, что увеличит пропускную способность в три раза. По завершении работ Port Favor сможет ежегодно обрабатывать до 1,5 млн тонн аммиака.
Автологистика: гибкость и безопасность
На текущем этапе единственным способом доставки аммиака остаются специализированные автоцистерны. С начала работы терминала было принято уже 53,5 тыс. единиц подвижного состава. Каждая машина перевозит до 22 тонн аммиака.
Суточный объём доставки достигает 2,5 тыс. тонн, что делает автологистику высокоэффективной и масштабируемой. По словам представителей терминала, этот формат позволяет:
-
оперативно приостанавливать или наращивать поставки в зависимости от рыночной конъюнктуры,
-
обеспечить контроль и безопасность на каждом этапе цепи поставок.
Логистика как драйвер роста
Port Favor превращается в ключевой хаб по перевалке аммиака на юге России. Рост объёмов, развитие инфраструктуры и гибкая логистическая модель — основа для дальнейшего масштабирования. При выходе на проектную мощность терминал сможет закрыть значительную часть экспортных потребностей в сегменте минеральных удобрений.