
На терминале Port Favor продолжается развитие железнодорожного комплекса для перевалки наливных грузов. В рамках проекта уложены первые 75 метров железнодорожного пути к эстакаде слива аммиака. Этот шаг является частью масштабного строительства, направленного на увеличение пропускной способности терминала и оптимизацию грузоперевозок.
Расширение железнодорожного узла
Железнодорожный комплекс будет включать в себя пять путей:
- соединительный путь, интегрированный с инфраструктурой терминала;
- два погрузочно-выгрузочных пути на эстакаде;
- два технологических пути для отстоя вагонов в ожидании грузовых операций.
Общая протяженность новых железнодорожных путей превысит 1 км, а путевое развитие включает в себя три стрелочных перевода.
Текущие работы и планы
На данный момент ведутся работы по подготовке основания для укладки оставшейся части железнодорожного полотна. В процесс входят:
- выемка грунта;
- отсыпка земляного полотна;
- обустройство дренажной системы.
По завершении строительства комплекс сможет принимать до 60 вагонов-цистерн в сутки. В совокупности с холодильной установкой это позволит увеличить мощность перевалки аммиака до 1 миллиона тонн в год.
Завершение строительства эстакады и железнодорожных путей запланировано на май. После этого начнутся пуско-наладочные работы, а летом комплекс планирует приступить к перевалке аммиака в железнодорожные цистерны.
Перспективы терминала Port Favor
Напомним, что терминал Port Favor начал свою работу в декабре прошлого года. В настоящее время его суточная пропускная способность достигает 2 600 тонн грузов, принимаемых автоцистернами. Процесс перевалки аммиака организован в замкнутом цикле, что обеспечивает контроль пролива жидкого аммиака и исключает выбросы газа.
Кроме того, на объекте внедрена автоматизированная система управления, которая позволяет контролировать ключевые параметры и обеспечивать безопасность операций. Эти решения делают Port Favor одним из наиболее современных и экологически безопасных терминалов для работы с наливными грузами.