
Филиал АО «РЖД Логистика» в Челябинске успешно реализовал проект по оптимизации поставок для металлургического предприятия АО «Уральская Сталь». В рамках логистического аутсорсинга была полностью перестроена схема доставки известняка — с автомобильной на железнодорожную.
Маршрут по графику
Для организации ритмичных поставок был запущен закольцованный железнодорожный маршрут между станциями Новоорск и Новотроицк (Оренбургская область). «РЖД Логистика» обеспечила разработку специализированной графиковой нитки движения и взяла на себя весь цикл логистического обслуживания:
-
предоставление подвижного состава;
-
маневровые операции с использованием собственного локомотива;
-
право выхода на пути общего пользования;
-
взвешивание вагонов с грузом.
Эффективность и экономия
Реализация проекта позволила значительно сократить логистические издержки:
-
Время доставки груза снижено до 1 часа 35 минут вместо нормативных 3 часов.
-
Внедрение технологии «цифрового приемосдатчика» ускорило операции на станции минимум на 3 часа.
-
Существенно увеличен объем железнодорожных перевозок — до 50 тыс. тонн ежемесячно.
Ранее поставки известняка осуществлялись тяжеловесными автопоездами, что требовало значительных затрат и влияло на износ инфраструктуры. Железнодорожная альтернатива оказалась более стабильной, экологичной и экономически оправданной.
«Практическая ценность проекта заключается не только в сокращении сроков, но и в возможности полного отказа от автомобильной логистики. Это решение демонстрирует, как технологический подход может принести пользу и бизнесу, и региональной инфраструктуре», — отметил Андрей Репин, директор филиала АО «РЖД Логистика» в Челябинске.