
АО «РЖД Логистика» завершило первую фазу одного из самых технически и административно сложных логистических проектов последних лет. Компания доставила два первых комплекта тяжеловесного промышленного оборудования из Китая в Россию в рамках масштабной программы модернизации производственных мощностей одного из лидеров металлургической отрасли. Вес каждого комплекта превышает 300 тонн.
Что делает этот проект исключительным?
Проект стал настоящим испытанием как с точки зрения логистического инжиниринга, так и межгосударственного координирования. Он включал:
-
Точный замер габаритов и веса оборудования непосредственно на производственной площадке в Тайане (КНР);
-
Разработку мультимодального маршрута, сочетающего автоперевозку и железнодорожную доставку;
-
Проработку схемы погрузки и крепления в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и Группы компаний «Китайские железные дороги» (ГК «КЖД»);
-
Использование спецтехники для перегрузки и контроля состояния оборудования в пути.
Решение инфраструктурной коллизии на границе
Одним из ключевых вызовов стала логистическая развязка на станции Маньчжурия (КНР) — с переходом на колею 1520 мм, стандартную для сети ОАО «РЖД». Из-за ограниченной возможности обработки сверхтяжёлых грузов на станции Забайкальск, специалистами АО «РЖД Логистика» была разработана временная технологическая инструкция, позволяющая осуществлять погрузку оборудования весом более 100 тонн непосредственно на территории Китая.
Этот регламент стал прорывом, обеспечив легальность и безопасность перевозки сверхнегабаритных конструкций на колее 1520 мм — при этом с соблюдением всех международных требований.
Тотальный контроль на всём маршруте
Была организована не только диспетчеризация движения, но и мониторинг давления внутри оборудования на всем протяжении маршрута — что критично для сохранности груза и соблюдения технологических условий.
«Успешная реализация — результат двухлетней подготовки. Мы подтвердили наш высокий уровень в области проектной логистики и показали, что можем обеспечивать бесперебойную доставку оборудования даже в условиях растущей сложности и геополитических барьеров», — отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Олег Полеев.
Почему это важно для отрасли?
-
Железная дорога остаётся ключевым каналом доставки тяжёлых и негабаритных грузов, особенно на фоне сбоев в глобальных морских и автологистических цепочках.
-
Реализация подобных проектов усиливает доверие к национальной логистической инфраструктуре.
-
Такой опыт можно масштабировать для других индустриальных заказчиков, включая нефтегаз, машиностроение и энергетику.