Тренды морского фрахта: как изменились ставки на ключевых направлениях за год

Анализ SeaLogic показал: ставки на морские перевозки по ряду направлений демонстрируют выраженную сезонность, а различия по портам — важны для планирования цепочек поставок.

Цифровая платформа SeaLogic опубликовала исследование изменений ставок морского фрахта за период с II квартала 2024 по II квартал 2025 года. Анализ охватил три ключевых российских порта: Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург — с фокусом на 5 востребованных направлений для каждого. В центре внимания — стоимость перевозки стандартного 20-футового контейнера, по которой можно отслеживать динамику рынка.

Владивосток: классическая сезонность на азиатских маршрутах

Во Владивостоке тренды ставок на популярных направлениях в Китай (Нинбо, Шанхай, Сямынь, Синган, Циндао) демонстрировали чётко выраженную сезонность:

  • II квартал 2024 года — минимальные ставки (традиционное снижение грузопотока).

  • III–IV кварталы 2024 года — резкий рост ставок, связанный с подготовкой к «Чёрной пятнице» и китайскому Новому году.

  • I квартал 2025 года — возвращение к исходным уровням, подтверждающее цикличность этого сегмента.

Вывод: при планировании логистики в этом направлении важно учитывать календарные пики, чтобы оптимизировать стоимость фрахта.

Новороссийск: более стабильная динамика

Для направлений из Турции (Гебзе, Амбарли), Египта (Александрия) и Индии (Нава Шева, Мундра) динамика ставок в Новороссийске оказалась заметно менее волатильной:

  • В течение 2024 года колебания ставок были умеренными.

  • К концу IV квартала 2024 года зафиксировано некоторое снижение ставок.

Это направление остаётся относительно предсказуемым для грузоотправителей, однако падение ставок в конце года открывает возможности для оптимизации затрат.

Санкт-Петербург: повторение азиатского сценария

Маршруты из Китая в Санкт-Петербург также продемонстрировали классическую сезонность:

  • II квартал 2024 года — минимальные ставки.

  • С III квартала начался рост ставок, продолжавшийся до конца 2024 года.

  • I квартал 2025 года — стабилизация и возврат ставок к уровню начала исследуемого периода.

Вывод: логистическим операторам следует учитывать пиковые сезоны при формировании контрактов и выборе оптимальных сроков доставки.

Итоги: что это значит для бизнеса

  • Исследование подтверждает высокий уровень сезонных колебаний на азиатских маршрутах (особенно через Владивосток и Санкт-Петербург), в то время как направления через Новороссийск остаются более стабильными.
  • Для компаний, управляющих международными цепочками поставок, эти данные важны при бюджетировании логистики, планировании импорта/экспорта и оптимизации складских запасов.
  • Как отмечают в SeaLogic, команда продолжает мониторить рынок морских контейнерных перевозок и будет регулярно публиковать обновления — чтобы бизнес мог принимать стратегически выверенные решения.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости