По итогам 9 месяцев 2025 года Туапсинский балкерный терминал (ТБТ) продемонстрировал уверенную динамику роста производительности. Среднесуточная выгрузка минеральных удобрений увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 96 вагонов в сутки. В 2024 году этот показатель составлял 76 вагонов в сутки.
Рост близкий к потолку производственных мощностей
Как отмечает руководство терминала, в отдельные дни переработка приближается к верхней технологической планке (ЕТП), которая сегодня составляет 125 вагонов в сутки. Так, в мае 2025 года ТБТ в среднем обрабатывал по 108 вагонов в сутки. А 26 апреля была зафиксирована максимальная загрузка — 193 вагона за сутки, что более чем на 50% превышает текущий предел.
Этот результат стал возможен благодаря эффективной координации с операторами подвижного состава, слаженной работе логистических цепочек и погодным условиям.
Адаптация к климатическим ограничениям
С учётом сезонных колебаний — в частности, осадков в зимний период, — руководство терминала совместно с операторами рассматривает возможность повышения суточной перерабатывающей способности в ясные дни. Это позволит накапливать запас выгрузки в благоприятные погодные окна и сглаживать простои в периоды ограничений.
Цифры: январь—сентябрь 2025
-
Всего обработано: 26 064 вагона
-
Среднесуточная выгрузка: 96 вагонов
-
Максимум за сутки: 193 вагона
-
Доля прямых отправительских маршрутов: 100%
Такой показатель свидетельствует о высокой стабильности и оптимизации сквозных перевозок — весь груз идёт по согласованным маршрутам, без сортировок, что снижает нагрузку на инфраструктуру и минимизирует простои.
По словам директора ТБТ Павла Кузнецова, существенным фактором роста стало взаимодействие с партнёрами по всей логистической цепочке:
«Благодарим коллег из РЖД, компаний-грузоотправителей и операторов железнодорожных услуг за эффективную совместную работу. Только за счёт согласованных действий возможно устойчиво наращивать темпы перевалки».





