
Морской терминал «Дальтрансуголь» показывает рекордную динамику: по итогам августа 2025 года перевалка грузов выросла на 50% год к году. На фоне масштабной модернизации руководство ожидает общий рост объемов на 30% к концу года. Инфраструктурные вложения начинают приносить операционный эффект.
Перевалка в цифрах: рост на фоне синергии с РЖД
В августе 2025 года объем обработанных грузов на терминале достиг 1,9 млн тонн, что на 50% выше показателей за аналогичный месяц прошлого года. Подобная динамика наблюдается второй месяц подряд, что позволило загрузить производственные мощности почти на 70%.
«Синхронное расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры совместно с РЖД стало ключевым фактором роста», — заявил исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов на встрече с журналистами.
Новый уровень мощности: 32,8 млн тонн в год уже в работе
В июне 2025 года «Дальтрансуголь» завершил реализацию одного из ключевых этапов инвестиционной программы. Результат — рост проектной мощности терминала до 32,8 млн тонн в год.
Ключевые изменения:
-
Заключено соглашение с ОАО «РЖД»
-
Терминал может принимать и обрабатывать до 1 248 полувагонов в сутки
-
Уже в июле был установлен новый рекорд: 2 млн тонн обработанных грузов за месяц
Вторая очередь инвестиций: ставка на автоматизацию
Терминал уже перешёл к следующему этапу модернизации. На 14 объектах идут строительные и монтажные работы, включая:
-
Трёхвагонный опрокидыватель
-
Две пересыпные станции
-
Установка для одновременного размораживания до 27 полувагонов
-
Новые конвейерные погрузочные линии
-
Изготовление высокотехнологичного оборудования под заказ
Срок завершения — конец 2027 года, после чего мощность терминала вырастет до 40 млн тонн в год.
Инвестиции и эффект для региона
Общий объем инвестиций:
-
12,2 млрд руб. — первый этап
-
16,5 млрд руб. — второй этап
Новая инфраструктура создаёт не только логистическое преимущество, но и мультипликативный эффект для экономики региона:
-
Дополнительные рабочие места
-
Рост малого и среднего бизнеса
-
Повышение статуса Ванинско-Совгаванского узла как логистического хаба Востока
Поддержка региона и координация с государством
По словам Владимира Долгополова, проект реализуется при поддержке администрации Хабаровского края, Корпорации развития Дальнего Востока и лично губернатора Виктора Демешина.
«Внимание со стороны государства даёт нам уверенность в решении сложных инфраструктурных задач в непростой внешнеэкономической обстановке», — подчеркнул директор терминала.
Восточный вектор: значение для экспорта
Сегодня «Дальтрансуголь» обеспечивает до 30% экспорта российского угля на Восточном направлении, включая поставки энергетического и металлургического угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Увеличение перевалочной мощности до 40 млн тонн станет ключевым элементом в логистической стратегии по расширению экспорта в страны АТР и обеспечит стабильность угольного потока при высокой загрузке Транссиба и БАМа.
«Дальтрансуголь» становится не просто перевалочным пунктом, а инфраструктурным драйвером Восточной логистики России. Рост перевалки, синхронизация с РЖД, фокус на автоматизации и эффект для региона — всё это формирует новую модель устойчивого экспорта в условиях давления на западные направления.