Восточный маршрут: «Дальтрансуголь» увеличивает перевалку и наращивает инвестиции

Экскурсия журналистов на терминале «Дальтрансуголь» — сотрудники в касках и жилетах осматривают объекты модернизации перевалочного комплекса

Морской терминал «Дальтрансуголь» показывает рекордную динамику: по итогам августа 2025 года перевалка грузов выросла на 50% год к году. На фоне масштабной модернизации руководство ожидает общий рост объемов на 30% к концу года. Инфраструктурные вложения начинают приносить операционный эффект.

Перевалка в цифрах: рост на фоне синергии с РЖД

В августе 2025 года объем обработанных грузов на терминале достиг 1,9 млн тонн, что на 50% выше показателей за аналогичный месяц прошлого года. Подобная динамика наблюдается второй месяц подряд, что позволило загрузить производственные мощности почти на 70%.

«Синхронное расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры совместно с РЖД стало ключевым фактором роста», — заявил исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов на встрече с журналистами.

Новый уровень мощности: 32,8 млн тонн в год уже в работе

В июне 2025 года «Дальтрансуголь» завершил реализацию одного из ключевых этапов инвестиционной программы. Результат — рост проектной мощности терминала до 32,8 млн тонн в год.

Ключевые изменения:

  • Заключено соглашение с ОАО «РЖД»

  • Терминал может принимать и обрабатывать до 1 248 полувагонов в сутки

  • Уже в июле был установлен новый рекорд: 2 млн тонн обработанных грузов за месяц

Вторая очередь инвестиций: ставка на автоматизацию

Терминал уже перешёл к следующему этапу модернизации. На 14 объектах идут строительные и монтажные работы, включая:

  • Трёхвагонный опрокидыватель

  • Две пересыпные станции

  • Установка для одновременного размораживания до 27 полувагонов

  • Новые конвейерные погрузочные линии

  • Изготовление высокотехнологичного оборудования под заказ

Срок завершения — конец 2027 года, после чего мощность терминала вырастет до 40 млн тонн в год.

Инвестиции и эффект для региона

Общий объем инвестиций:

  • 12,2 млрд руб. — первый этап

  • 16,5 млрд руб. — второй этап

Новая инфраструктура создаёт не только логистическое преимущество, но и мультипликативный эффект для экономики региона:

  • Дополнительные рабочие места

  • Рост малого и среднего бизнеса

  • Повышение статуса Ванинско-Совгаванского узла как логистического хаба Востока

Поддержка региона и координация с государством

По словам Владимира Долгополова, проект реализуется при поддержке администрации Хабаровского края, Корпорации развития Дальнего Востока и лично губернатора Виктора Демешина.

«Внимание со стороны государства даёт нам уверенность в решении сложных инфраструктурных задач в непростой внешнеэкономической обстановке», — подчеркнул директор терминала.

Восточный вектор: значение для экспорта

Сегодня «Дальтрансуголь» обеспечивает до 30% экспорта российского угля на Восточном направлении, включая поставки энергетического и металлургического угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Увеличение перевалочной мощности до 40 млн тонн станет ключевым элементом в логистической стратегии по расширению экспорта в страны АТР и обеспечит стабильность угольного потока при высокой загрузке Транссиба и БАМа.

«Дальтрансуголь» становится не просто перевалочным пунктом, а инфраструктурным драйвером Восточной логистики России. Рост перевалки, синхронизация с РЖД, фокус на автоматизации и эффект для региона — всё это формирует новую модель устойчивого экспорта в условиях давления на западные направления.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости