
На конференции «Техника и технологии», прошедшей в Санкт-Петербурге, Анатолий Загуменнов, главный технолог строящегося терминала Порт Фавор, сообщил, что ввод в эксплуатацию первой технологической линии для перевалки сухих минеральных удобрений запланирован на четвертый квартал 2025 года. Эта линия будет работать по схеме: разгрузка вагонов, хранение в купольных складах и погрузка на причале № 1.
По словам спикера, в ближайшие месяцы начнется установка оборудования для подкупольной конвейерной галереи, а в первом квартале 2025 года на объект прибудут три судопогрузочные машины и два портальных крана-кратцера, предназначенные для работы в хребтовых складах.
На первом этапе работы терминала планируется перевалка от 7 до 8 миллионов тонн удобрений в год. В будущем, после расширения железнодорожной инфраструктуры и при соответствующей пропускной способности железнодорожных путей, мощность терминала возрастет до 14 миллионов тонн в год.
Загуменнов также отметил, что в рамках проекта будет проведена модернизация железнодорожных путей, включая переустройство горловины и создание второго ответвления путей необщего пользования. Дополнительно оптимизированы процессы погрузочно-разгрузочных операций, количество вариантов которых уже достигло 54. Это позволит терминалу Порт Фавор в кратчайшие сроки нарастить мощность практически в два раза — до 14 миллионов тонн удобрений ежегодно.