Наиболее популярные способы обмана – использование вредоносных ссылок, которые ведут на подставные ресурсы, подмена домена или основной части почтового адреса, а также появление ложного домена в момент отправки ответа.
Стоит насторожиться, если:
- письмо очень краткое, не содержит полноценной подписи или в письме написано о том, что не имеет отношения к вашей деятельности;
- письмо пришло от неизвестного отправителя и после символа «@» отсутствует корпоративный домен;
- адрес почты похож на корпоративное доменное имя, но не идентичен – к примеру, изменена одна буква или добавлен символ.
«Чаще всего целью мошенников является получение денег обманом или кража учетных данных клиентов от интернет-сервисов для последующей продажи в «даркнете». Вирусные заражения также не исключены. В письме от мошенников может быть поддельный счет на оплату, заархивированный файл, ссылка для обращения за подробностями или призыв связаться по указанному адресу. Лучше не реагировать на такие письма несмотря на то, что формат обращения и вид письма может носить официальный характер», – прокомментировали в службе безопасности «Деловых Линий».
Специалисты рекомендуют:
- Не запускайте и не открывайте вложенные файлы и не переходите по ссылкам в письмах от сомнительных и неизвестных отправителей;
- Если у вас появилось всплывающее окно с предложением «отобразить содержимое» или «скачать рисунки», не выбирайте данный вариант;
- Не пересылайте подозрительные письма;
- При ответе на письма от малоизвестных отправителей удостоверьтесь, что адрес при отправке не изменился на другой. Например, письмо пришло от Ivаnоv@domеn.ru, а при функции «ответить» адрес получателя поменялся на Ivаnоv@mаil.ru.
- Конкретнее указывайте темы писем, чтобы у адресата было меньше причин для сомнений в подлинности вашего сообщения.