
X5 Group (бренд «Пятёрочка») построит мультитемпературный логистический центр в Приморском крае. Проект реализуется в рамках соглашения с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и войдёт в структуру ТОР «Приморье». Новый объект станет опорной точкой снабжения для 500 магазинов сети на Дальнем Востоке и создаст 400 рабочих мест. Но за этими цифрами — важный поворот в стратегии крупнейшего продуктового ритейлера страны.
Дальний Восток — из отдалённого региона в стратегический
На полях Восточного экономического форума-2025 «Пятёрочка» и КРДВ подписали соглашение о запуске одного из крупнейших логистических проектов в ритейле региона. До II квартала 2027 года компания планирует построить распределительный центр площадью 39 000 кв. м в рамках режима территории опережающего развития (ТОР).
Это первая столь масштабная инфраструктурная инвестиция X5 Group в Приморье. Проект подразумевает не только склад, но и интеграцию с транспортной и социальной инфраструктурой региона — от автотранспортного предприятия до велопарковки и зон отдыха для персонала.
5500 палетомест в сутки: цифры и мощность
По расчётам компании, распределительный центр будет способен:
-
обрабатывать до 5500 палетомест в день,
-
обслуживать до 500 магазинов сети в Приморье и соседних регионах,
-
включать сухие и мультитемпературные зоны, включая зоны хранения заморозки, фруктов и овощей,
-
создавать 400 новых рабочих мест.
Комплекс будет адаптирован к специфике поставок на Дальнем Востоке, включая высокую нагрузку на «фреш» и сложную логистику последней мили.
Ритейл как якорный инвестор логистики
X5 Group традиционно инвестирует в собственную логистику как в часть бизнес-модели. Однако проект в Приморье — это вход на территорию с дефицитом современной складской инфраструктуры, где логистика остаётся слабым звеном для большинства ритейлеров и поставщиков.
«Создание современного распределительного центра — ключевой элемент нашей стратегии на Дальнем Востоке. Мы рассчитываем на статус резидента ТОР и преференции, позволяющие ускорить реализацию проекта и оптимизировать затраты», — отметил Антон Безрядин, исполнительный директор «Пятёрочки» по ДФО.
КРДВ и ТОР: логистика как элемент региональной политики
С точки зрения КРДВ, проект Х5 — не только развитие сети ритейла, но и точка опоры для модернизации дистрибуции всего юга Дальнего Востока. Преференции ТОР обеспечивают компании доступ к налоговым льготам, ускоренному администрированию и господдержке инфраструктуры.
«Это соглашение усиливает торговую и логистическую инфраструктуру региона, а также стимулирует экономическую активность по цепочке — от подрядчиков до локальных производителей», — подчеркнул Николай Запрягаев, глава КРДВ.
Почему это важно: точка роста с мультипликатором
Логистический центр в Приморье — это не просто склад. Это:
-
новая точка консолидации товаропотоков в регионе;
-
инфраструктурная база для масштабирования X5 в ДФО;
-
потенциальный хаб для локальных поставщиков и МСП;
-
инструмент снижения логистических издержек и оптимизации «последней мили».
С учётом темпов роста e-grocery, миграции населения в агломерации и развития портовой инфраструктуры, логистика Дальнего Востока превращается в экономический актив, а не инфраструктурный дефицит.
Х5 приходит в регион всерьёз и надолго
Проект в ТОР «Приморье» — не единичная инвестиция, а сигнал системного интереса крупного ритейла к восточным регионам. В условиях растущей логистической самостоятельности ДФО и переориентации товарных потоков, такие проекты задают новый стандарт присутствия — от склада до цепочки создания стоимости.