
На фоне роста перевозок по евразийскому коридору FESCO заключила ряд соглашений на TransLogistica Kazakhstan 2025. Цель — усилить транспортное присутствие в Средней Азии и выстроить устойчивые маршруты между Россией, Китаем и странами Юго-Восточной Азии.
Центральная Азия — стратегический узел евразийской логистики
На фоне усиливающегося смещения внешнеэкономической активности в восточном направлении, Центральная Азия приобретает ключевое значение как транзитный и операционный хаб для транспортных компаний, ориентированных на рынки Китая, Юго-Восточной Азии и России.
Транспортная группа FESCO, входящая в периметр управления госкорпорации «Росатом», заявила о расширении своей деятельности в регионе. На международной выставке TransLogistica Kazakhstan 2025, прошедшей в Алматы, компания заключила серию партнерских соглашений, направленных на углубление сотрудничества с логистическими операторами Китая и Казахстана.
Новые партнёры и маршрутная сетка
В число новых партнеров FESCO вошли:
-
Shandong Hi-Speed Qilu Eurasia Railway Logistics (КНР)
-
Rhino Group Limited (Казахстан)
-
Best Trans Logistic Company (Казахстан)
-
PTC Cargo (входит в PTC Holding, управляющий терминалом Достык)
-
Оператор Burunday Container Terminal (Казахстан)
Соглашения охватывают сотрудничество по развитию железнодорожной и мультимодальной логистики через ключевые погранпереходы Достык и Алтынколь, а также через Владивостокский морской торговый порт, входящий в структуру FESCO.
Рост перевозок и приоритеты развития
По словам Германа Маслова, заместителя генерального директора по линейно-логистическому дивизиону FESCO, объёмы перевозок через Достык и Алтынколь в 2025 году выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. При этом компания делает ставку не только на транзит, но и на развитие прямых железнодорожных отправок из Китая в Казахстан и Узбекистан.
«Средняя Азия — ключевое звено в маршрутах между Россией и странами Востока. Мы усиливаем присутствие в регионе, чтобы обеспечить непрерывную логистику на всем маршруте — от терминала в Китае до склада получателя в Узбекистане или России», — подчеркнул Маслов.
Операционная инфраструктура: FESCO Central Asia и FESCO Turan
Развитием региональной логистики занимаются FESCO Central Asia и FESCO Turan — дочерние структуры группы. Они обеспечивают мультимодальные перевозки в Казахстан и Узбекистан из ключевых азиатских направлений:
-
Китай
-
Республика Корея
-
Япония
-
Индия
-
Вьетнам
-
Таиланд
-
Малайзия
Модель обслуживания включает:
-
Перевозки в собственных и клиентских контейнерах
-
Автомобильные перевозки (в т.ч. в рефрижераторах)
-
Авиадоставку
-
Таможенное оформление
-
Терминальную обработку
Таким образом, FESCO предлагает end-to-end логистику с акцентом на прозрачность, скорость и инфраструктурную устойчивость в регионе с растущим геоэкономическим значением.
Ставка на восток — системно и надолго
Для российских логистических операторов и клиентов, работающих с азиатским направлением, развитие инфраструктуры в Центральной Азии означает повышение устойчивости поставок и снижение зависимости от ограниченных маршрутов. Партнерская стратегия FESCO в Казахстане — это не просто расширение географии, а системная интеграция региона в евразийскую транспортную экосистему.