FESCO усиливает логистические мосты между Россией и Азией через Казахстан

Подписание соглашения между FESCO и Rhino Group на выставке TransLogistica Kazakhstan 2025 — стратегическое партнерство для развития логистики между Россией и Азией

На фоне роста перевозок по евразийскому коридору FESCO заключила ряд соглашений на TransLogistica Kazakhstan 2025. Цель — усилить транспортное присутствие в Средней Азии и выстроить устойчивые маршруты между Россией, Китаем и странами Юго-Восточной Азии.

Центральная Азия — стратегический узел евразийской логистики

На фоне усиливающегося смещения внешнеэкономической активности в восточном направлении, Центральная Азия приобретает ключевое значение как транзитный и операционный хаб для транспортных компаний, ориентированных на рынки Китая, Юго-Восточной Азии и России.

Транспортная группа FESCO, входящая в периметр управления госкорпорации «Росатом», заявила о расширении своей деятельности в регионе. На международной выставке TransLogistica Kazakhstan 2025, прошедшей в Алматы, компания заключила серию партнерских соглашений, направленных на углубление сотрудничества с логистическими операторами Китая и Казахстана.

Новые партнёры и маршрутная сетка

В число новых партнеров FESCO вошли:

  • Shandong Hi-Speed Qilu Eurasia Railway Logistics (КНР)

  • Rhino Group Limited (Казахстан)

  • Best Trans Logistic Company (Казахстан)

  • PTC Cargo (входит в PTC Holding, управляющий терминалом Достык)

  • Оператор Burunday Container Terminal (Казахстан)

Соглашения охватывают сотрудничество по развитию железнодорожной и мультимодальной логистики через ключевые погранпереходы Достык и Алтынколь, а также через Владивостокский морской торговый порт, входящий в структуру FESCO.

Рост перевозок и приоритеты развития

По словам Германа Маслова, заместителя генерального директора по линейно-логистическому дивизиону FESCO, объёмы перевозок через Достык и Алтынколь в 2025 году выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. При этом компания делает ставку не только на транзит, но и на развитие прямых железнодорожных отправок из Китая в Казахстан и Узбекистан.

«Средняя Азия — ключевое звено в маршрутах между Россией и странами Востока. Мы усиливаем присутствие в регионе, чтобы обеспечить непрерывную логистику на всем маршруте — от терминала в Китае до склада получателя в Узбекистане или России», — подчеркнул Маслов.

Операционная инфраструктура: FESCO Central Asia и FESCO Turan

Развитием региональной логистики занимаются FESCO Central Asia и FESCO Turan — дочерние структуры группы. Они обеспечивают мультимодальные перевозки в Казахстан и Узбекистан из ключевых азиатских направлений:

  • Китай

  • Республика Корея

  • Япония

  • Индия

  • Вьетнам

  • Таиланд

  • Малайзия

Модель обслуживания включает:

  • Перевозки в собственных и клиентских контейнерах

  • Автомобильные перевозки (в т.ч. в рефрижераторах)

  • Авиадоставку

  • Таможенное оформление

  • Терминальную обработку

Таким образом, FESCO предлагает end-to-end логистику с акцентом на прозрачность, скорость и инфраструктурную устойчивость в регионе с растущим геоэкономическим значением.

Ставка на восток — системно и надолго

Для российских логистических операторов и клиентов, работающих с азиатским направлением, развитие инфраструктуры в Центральной Азии означает повышение устойчивости поставок и снижение зависимости от ограниченных маршрутов. Партнерская стратегия FESCO в Казахстане — это не просто расширение географии, а системная интеграция региона в евразийскую транспортную экосистему.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости