
АО «Первая грузовая компания» (ПГК) подписала меморандум о сотрудничестве с ООО «Сухой порт Находка». Стороны договорились об организации контейнерных перевозок по железной дороге с использованием полувагонов. Документ закрепляет за ПГК эксклюзивное право на вывоз всего объёма контейнеров с территории порта.
Контейнерные перевозки по железной дороге: новые горизонты для ПГК
По условиям соглашения, 100% контейнерного потока, формируемого на терминале Сухого порта Находка, будет погружаться в полувагоны ПГК. Компания обязуется обеспечить своевременный вывоз контейнеров с Дальнего Востока в западном направлении, в частности — по Западно-Сибирской железной дороге.
Как отметил коммерческий директор ПГК Станислав Петров, соглашение с Сухим портом Находка — часть долгосрочной стратегии по расширению доли рынка железнодорожных контейнерных перевозок на восточном направлении.
«Сотрудничество с крупным логистическим хабом Дальнего Востока позволяет нам предложить клиентам надёжные решения по доставке контейнеров с гарантией сроков и качества вагонного парка», — подчеркнул он.
Итоги 2024 года: ПГК укрепляет лидерство в сегменте перевозок контейнеров в полувагонах
По данным компании, в 2024 году Владивостокский филиал ПГК погрузил свыше 14 000 полувагонов, укомплектованных контейнерами Сухого порта. Общий объём составил более 22 000 вагонов всех операторов, а доля ПГК достигла 64,5%.
В рамках нового меморандума стороны планируют увеличить этот показатель до 95–100% в 2025 году, сделав ПГК основным оператором по направлению Находка—Западная Сибирь.
Текущий ремонт полувагонов на площадке Сухого порта: ускорение логистики
Одним из ключевых факторов оперативности стала организация текущего отцепочного ремонта вагонов прямо на терминале. Теперь техобслуживание проводится без вывода подвижного состава с подъездных путей, что позволяет:
-
Сократить простой вагонов;
-
Поддерживать высокую техническую готовность парка;
-
Обеспечивать оперативный вывоз контейнеров в течение суток.
Эта мера усиливает логистическую надёжность и сокращает риски для клиентов, работающих с Дальнего Востока на западные регионы РФ.
Почему это важно для логистического рынка
Партнёрство ПГК и Сухого порта Находка — пример эффективной интеграции инфраструктуры и операторского сервиса. Это даёт:
-
Предсказуемые сроки доставки;
-
Контроль качества подвижного состава;
-
Централизацию грузопотоков на важнейшем направлении — контейнерные перевозки с Дальнего Востока железной дорогой.
Такие форматы взаимодействия становятся всё более востребованными на фоне перегрузки морских линий и необходимости гибкой наземной логистики.